По поводу "приоритетности" выбора тематики для "общеобразовательных" энциклопедических изданий как в отечественном современном книгоиздании, так и, видимо, в братских государствах, а также совершенно безобразной структуры данного издания я уже высказывалась. Добавлю лишь, что, похоже, издателям невдомек, что ценность справочно-энциклопедического издания определяется вовсе не возможностью с его помощью "анализировать различные математические вопросы и обсуждать физические явления". И не следует превращать справочные издания в сборники вопросов и ответов по школьной программе!
YA_HELEN пишет: По поводу "приоритетности" выбора тематики для "общеобразовательных" энциклопедических изданий ... а также совершенно безобразной структуры данного издания я уже высказывалась.
К сожалению, не могу спорить предметно, ибо не держала эти книги в руках. Но, если в основе замысла создание некого аналога "Детской энциклопедии" второй половины ХХ века, то действительно речь идет не о справочно-энциклопедическом издании, а именно об энциклопедии, в которой материал подан не языком справочника, а изложен более доступно, расширено и увлекательно. Научно-популярное издание, как охарактеризовал В.Стражев, это именно то, что нужно, чтобы заинтересовать темой новичка и не отбить зарождающийся интерес.
Меня другое тревожит: какой процент во всех этих научных статьях будет занимать идеологическая обработка молодежи?
Zosia Kruk пишет: Но, если в основе замысла создание некого аналога "Детской энциклопедии" второй половины ХХ века, то действительно речь идет не о справочно-энциклопедическом издании, а именно об энциклопедии, в которой материал подан не языком справочника, а изложен более доступно, расширено и увлекательно . Научно-популярное издание, как охарактеризовал В.Стражев, это именно то, что нужно, чтобы заинтересовать темой новичка и не отбить зарождающийся интерес.
ОЙ! А вы сами себе не противоречите, определив "энциклопедическое" издание как "научно-популярное"? Конечно, не буду сейчас углубляться в теорию книжного и издательского дела, но подчеркну одно: если у издателей стоит цель составить энциклопедические статьи "более доступно, расширено и увлекательно", то их издание сразу обретет массу "конкурентов" в виде "новейших", "самых полных" и прочих "более увлекательных" "энциклопедий", которые на современном книжном рынке просто заглушают реально энциклопедические издания!
Такая энциклопедия будет очень полезна школьникам и студентам. Изданий, где всё расписано на понятном именно учащимся языке, можно сказать, нет. Тех, кто пожелает с ней ознакомиться, будет предостаточно.
Такую энциклопедию для школьников и студентов выпустили в Минске только на русском языке или и на родном белорусском? Ежели на русском, то зачем дублировать такое издание для школьников и переиздавать в Москве, можно же выкупить весь тираж и распространять на территориях СНГ?
Александр Пырижок пишет: Такую энциклопедию для школьников и студентов выпустили в Минске только на русском языке или и на родном белорусском?
На русском точно.
Цитата
Александр Пырижок пишет: Ежели на русском, то зачем дублировать такое издание для школьников и переиздавать в Москве, можно же выкупить весь тираж и распространять на территориях СНГ?
А где говорилось, что издание планируется переиздавать в Москве и т. п.? Вы ЧТО комментируете?
К сожалению, не видела этого издания, но факт его выхода очень радует. Как преподаватель, работающий с учащимися средних и старших классов, могу с уверенностью сказать, что в связи с бурным развитием Интернета, культура работы у школьников с энциклопедическими пособиями существенно утрачена. Будем надеяться на актуальное содержание, доступное пониманию современных учащихся.
YA_HELEN пишет: А вы сами себе не противоречите, определив "энциклопедическое" издание как "научно-популярное"?
В самом понятии "детская энциклопедия" есть доля противоречия. Ибо ясно, что ребенка не увлечет сухой справочный материал, его надо подавать соответственно целевой аудитории. То есть популярно. Но если он подается не поверхностно-ознакомительно, а охватывает все пункты, соответствующие критерию справочника, то почему бы ему не быть энциклопедией?
YA_HELEN пишет: А вы сами себе не противоречите, определив "энциклопедическое" издание как "научно-популярное"?
В самом понятии "детская энциклопедия" есть доля противоречия. Ибо ясно, что ребенка не увлечет сухой справочный материал, его надо подавать соответственно целевой аудитории. То есть — популярно. Но если он подается не поверхностно-ознакомительно, а охватывает все пункты, соответствующие критерию справочника, то почему бы ему не быть энциклопедией?
Вы никогда не пробовали "подать соответственно целевой аудитории" толкования понятий "ландшафт" или "мегаполис" (кстати, фигурирующие в данном издании!)? Да в языке слов-то для "описания" столько не найдется, сколько существует вариантов "аудиторий", объединенных возрастными, половыми и прочими социокультурными параметрами! 8) А между тем (повторюсь!), целью энциклопедического издания никогда не являлась "популяризация" и "увлекательность". Энциклопедия должна содержать именно сухое и максимально нейтральное определение номинации, на базе которого и могут возникать различные "адаптированные" варианты! А различные "сборники номинаций", "описанных доходчивым и ясным языком" - это удел Григориев Остеров и прочих приравненных к нему "вредных советчиков". Пусть развлекаются!
В. Стражев высказал мысль об анализе сфер жизни наших современников. И очень показательно, что основополагающей сферой выбрана именно информатизация общества. Судя по тому, что первый том новой Белорусской энциклопедии посвящен именно этой теме, в республике Беларусь появилось новое и актуальное издание.