Честно говоря, не вполне понятно, на чем основаны претензии г-на Задираки, поскольку последний том, который вышел из печати на текущий момент, включает диапазон слов «Лас-Тунас — Ломонос», и с учетом «скорости», с которой тома выходят в свет, до понятий, начинающихся на «российский»/«русский», еще далековато... А что касается статей про отдельных личностей, упоминаемых автором публикации, то — поверьте! — встречаются в их текстах и понятия «русская литература», и «русская философия», и прочие сферы деятельности с обозначением титульной нации, в том числе — в статьях о писателях/музыкантах/художниках и т. п. «Русского зарубежья» (а г-ну Задираке следовало бы поосторожнее раскидываться обозначениями «русофобия» и прочий «неохолокост»! Не дай Бог!
YA_HELEN написала: Честно говоря, не вполне понятно, на чем основаны претензии г-на Задираки
Очень просто. Г-ну Задираке не нравится, когда в биографической статье БРЭ, скажем, об Александре Глазунове написано «Александр Глазунов... российский композитор...», а не «Александр Глазунов... русский композитор...» и т. д., то есть автора не устраивают либо принципы единого порядка определений по государственной принадлежности, либо их применение. Таким образом, претензии Валентина Задираки — не к отсутствию статей, начинающихся на «российский»/«русский» или содержащих словосочетание «русская культура», «русская литература», «русская философия» и т. п.
Ни в коей мере не сомневаюсь, что Валентин Задирака совершенно прав. Вообще, как можно было додуматься отказаться от национальности русский и всех подряд нарывать россиянами?
Довольно сложная и спорная тема, не находите? Вопрос русской национальности после семидесяти лет советчины должен был встать, и проявить себя суждено ему именно в таких формулировках, как, например, у господина В. Задираки. С другой стороны: на фоне исторически многонациональной России (или все же Руси?) правильна ли формулировка вопроса? «Каждый выбирает для себя», как поется в хорошей песне...
Усмотрения В. Задираки о «конце русской культуры» напоминают обычные передергивания и поиск заговора там, где его нет. У Войновича, в книге про солдата Чонкина, была описана ситуация наподобие, о бдительном прочтении слов из песни Исаковского «Как увижу, как услышу».