Откровенно говоря, я уж думала, что этот спор, возникший полтора года назад, уже благополучно разрешился, поскольку несмотря на бурную реакцию обеих сторон, все же само по себе "дело", похоже, "шито белыми нитками", начиная с того, что представления о том, что же такое "авторское право", "интеллектуальная собственность" и т. п. у них явно расходятся...
Печально, что данное энциклопедическое издание, полезное и нужное, омрачено столь долгими разборками касательно авторских прав. Естественно, кто там прав, кто виноват — черт ногу сломит, а не только судьи Верховного суда. Хотелось бы, чтоб эта судебная бодяга поскорее закончилась...
Всё просто и ясно без экспертиз: если не нравится, не читай и не переписывай! Анжигановой не нравятся мои тексты, она их называет нетворческими с шаблонными фразами. В её учебнике мои тексты, как в сказке, превращаются в оригинальные и творческие. Анжиганова переписывет мои "плохие" тексты, выдаёт под своим именем и говорит, что так можно. Как в фильме "Гюльчатай, открой личико!" В первом классе детей учат оформлять цитаты в кавычках со ссылкой на автора. Упал листок с текстом с неба делай ссылку на НЛО! Анжиганова в школе не работала, не знает, чему детей учат, написала учебник в 2-х частях. Не представляет какая тяжесть?
В Хакасии начали переписывать первую книгу о композиторах Хакасии "Музыка их жизнь"(1997), без ссылки на автора, на моё имя. Недавно Баинова Н. осмелилась и списала 50% очерка о первом композиторе "Кенель Александр Александрович" и опубликовала в подарочном правительственном издании "Сокровища культуры Хакасии" (2008). Министр культуры Окольникова С., допустившая Баинову, разве не знает литературу по культуре Хакасии и авторов? Или это знамение времени всё можно под золотым дождём, воображая себя на Парнасе с оливковой ветвью?
Я очень много написала о композиторах. Хватит голову морочить охаивать мои творческие работы, называть меня автором нетворческих работ, проводить экспертизы, "переводить стрелки" и хвалить общественную работу. Не нравится не читай!
Честное слово, вот уж никогда бы не подумал, что проблема пиратства может коснуться какого-либо энциклопедического издания. Ведь информация там подается предельно сжато, сухо, академично. Понятно, что используя тот или иной материал для своего справочника, автор не может избежать цитирования и ссылок на работы своих коллег. Вопрос, почему Л. Анжиганова не посчитала нужным упомянуть в своих работах имя Т. Гигуашвили, вызывает недоумение. А еще смею предположить, что тексты Гигуашвили стали "плохими" только после того, как истец подал заявление в суд. До того момента, думаю, тексты не вызывали отвращения у "многоуважаемого" плагиатора.
Доказательство "авторского права" дело темное и трудное. Силы и нервы, затраченные на борьбу, можно было направить на решение интересной исследовательской задачи. Странно, что музыковед и философ люди с особым взглядом на мир затеяли спор на ровном месте. Энциклопедия уже издана, гонорары выплачены. Думаю, надо продолжать работать, а правых и виноватых рассудит время.
Если учебник составлен в образовательных целях, зачем было писать на титуле: "автор Анжиганова."? Один некомпетентный судья в области творчества Редько Е. П. и один доктор наук Коняшкин А. М. пересмотрели решение 14-ти докторов наук, в числе которых есть и филологи-директор Института филологии-доктор наук Пекарская И. В, известные доктора наук Карпов В. Г., Боргоякова Т. Г. Значит, один молодой судья и доктор наук Коняшкин могут пересматривать и издание государственного значения Большую Советскую Энциклопедию! Зачем тогда Научно-редакционный совет из 27 ученых? Правительство оплачивает Анжигановой высокую зарплату. Она может оплатить зарплату 2-м адвокатам и экспертам, которые будут изощряться и придумывать новые в истории филологии формулировки статей ЗАКОНА РФ, как, например, "техническая констатация фактов" к статье Теперь по Решению суда под моими музыковедческими статьями в энциклопедии должно будет зиять имя философа Анжигановой. Вот обрадуется доктор философии "зияющим высотам" (Зиновьев А. А.)! По логике, суд не имел право пересматривать издание государственного значения без Научно-редакционного совета 27 докторов и кандидатов наук-экспертов "Энциклопедии Республики Хакасия" (2007, 2008).
"Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа" беру на всякий случай эти слова в кавычки, а то как бы меня автор не привлёк к суду (он ведь "вечно живой", так что мало ли...) Сколько бы ещё не продолжался этот высоконаучный спор, я уверен, что всё равно никто, кроме учёного совета, двух авторов и нанятого ими эксперта (ну, ещё судья в силу производственной необходимости) эти нашумевшие тексты читать не будет. Просто не найдётся более желающих изучить тему музыковедения в горах Хакассии. Мне кажется, получили авторы гонорар за эту работу и хорошо. Пусть радуются. Вот тут г. В. Катков уверен, что "данное энциклопедическое издание, полезное и нужное...", а я почему-то уверен, что это важное и нужное издание он никогда и ни за что не купил бы за свои бабки. Да и не хватит никаких бабок, чтобы купить все эти расплодившиеся тьмутараканские "энциклопедии", составленные на самые экзотические темы...
nikulinsb пишет: "Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа" — беру на всякий случай эти слова в кавычки, а то как бы меня автор не привлёк к суду (он ведь "вечно живой", так что мало ли...) Сколько бы ещё не продолжался этот высоконаучный спор, я уверен, что всё равно никто, кроме учёного совета, двух авторов и нанятого ими эксперта (ну, ещё судья — в силу производственной необходимости) эти нашумевшие тексты читать не будет.
Любопытно. Вы думаете, что весь этот научно-юридический диспут всего лишь попытка привлечь внимание к энциклопедическому изданию, увлекательность которого напоминает книжечки, которые в советских магазинах давали "в нагрузку"?
Мне трудно судить об этой конкретной ситуации, поскольку слишком много субъективного есть в моём взгляде на неё: от музыки до политики. Но то обстоятельство, что неистовая борьба (уже не защита) за авторские права доведена уже до какой-то иступленной дикости, это факт очевидный. В этой войне люди готовы порвать книги, учебники и энциклопедии на части, растащив клочки «собственности» по своим норкам, подрывая таким образом сам фундамент культуры.