Было бы идеально, если бы эта энциклопедия также бы существовала в виде интересного интерактивного сайта. Просто для чего школьники и студенты чаще всего используют подобные издания? Любой может догадаться, что преимущественно такие книги листают при подготовке всевозможных рефератов. В остальное же время подобные энциклопедии пылятся на полках. Думаю, руководителям этого проекта нужно прежде всего не интересные презентации на книжных выставках устраивать, куда приходят в основном взрослые ценители книг, а попробовать достучаться до большинства студентов и школьников через интернет.
К сожалению, не знаю, как у белорусских школьников и студентов обстоят дела с интернетом... Скорее всего, так же, как у российских. То есть интернет заменяет им всё, в том числе книги. Поэтому соглашусь с предыдущим оратором, что хороший сайт энциклопедической направленности гораздо нужнее (да и удобнее), чем книга.
Иван Некайский пишет: Было бы идеально, если бы эта энциклопедия также бы существовала в виде интересного интерактивного сайта.
Цитата
Ирина Муранова пишет: ... соглашусь с предыдущим оратором, что хороший сайт энциклопедической направленности гораздо нужнее (да и удобнее), чем книга.
А может, идеальный вариант – бумажная энциклопедия плюс её аналоги на дисках и в Интернете? Пусть будет возможность выбора! Доступ к Интернету есть не во всех населённых пунктах, а новые издания бумажных энциклопедий отсутствуют в библиотеках небольших городков. В этих случаях единственный выход – энциклопедия на диске.
Цитата
Иван Некайский пишет: Думаю, руководителям этого проекта нужно прежде всего не интересные презентации на книжных выставках устраивать, куда приходят в основном взрослые ценители книг, а попробовать достучаться до большинства студентов и школьников через интернет.
А презентация энциклопедий всё же необходима! У пришедших на неё школьников есть возможность задать вопросы и высказать пожелания авторам статей. И для учёных это полезно: они чётче представляют круг интересов школьников и могут определиться с методом изложения материала. Интернет-общение не заменит такой беседы. Есть множество способов, как привлечь внимание школьников к выставке книг и презентации. Например, можно заранее устроить тематический конкурс, итоги которого подвести во время презентации. Призы победителям – энциклопедии с автографами учёных!
Елена Коковкина пишет: А может, идеальный вариант – бумажная энциклопедия плюс её аналоги на дисках и в Интернете? Пусть будет возможность выбора! Доступ к Интернету есть не во всех населённых пунктах, а новые издания бумажных энциклопедий отсутствуют в библиотеках небольших городков. В этих случаях единственный выход – энциклопедия на диске.
Можно подумать, что возможность приобретения энциклопедического издания в печатном формате имеется хотя бы у каждой библиотеки! Особенно при том, что, по моим сведениям, тираж данного издания лишь 4000 экземпляров. А по поводу содержания этой энциклопедии я тут как-то уже высказывалась и могу лишь добавить, что все же составителям следовало бы подавать информацию в энциклопедическом издании (тем более для школьников), которую предоставляют ученые различных степеней наук, не в том же виде, как они (ученые) ее подают
Цитата
...новинка рассказывает об устройстве Солнечной системы и планеты Земля, Вселенной, галактик и звезд. Излагаются основные положения физики микромира, которая сегодня объединяется в единую научную дисциплину с космологией для объяснения структуры мироздания.
то есть сплошным текстом с элементами популяризации, а именно как справочник по теме, поскольку все "основные положения" вполне доходчиво разъясняются и в одноименных учебниках!
Многие школьники уже давно "прикованы" к интернету. А ведь книга всегда была и остается "теплым" источником знаний. Поэтому такая книжная энциклопедия всегда найдет своих читателей.
Для меня немного непонятен факт, что создают энциклопедии отдельно для школьников и студентов. Ну что это за бред? Как по мне, то лучше распределять энциклопедии по информации, а не по возрасту, ведь разные люди стремятся к разным знаниям, и эти знания не всегда соотносятся с их возрастом.
Помню, как безуспешно пытался "на пальцах" объяснить сынишке, что такое затмение. А потом показал 20-секундный флеш-ролик, и этого оказалось достаточно. Значение книжных изданий нельзя недооценивать, однако энциклопедия на диске с мультимедийными включениями была бы эффективней, на мой взгляд.