В принципе — дело нужное. Правда, не факт, что чуть повзрослев, дети не разочаруются в ТАКИХ принципах поиска, поскольку, по идее, их следовало бы обучать не на разрозненных профильно-тематических энциклопедических изданиях, как в данном случае, а на универсальных. Но их, к сожалению, в печатном виде сейчас не издают (если не считать совершенно бестолковую детскую энциклопедию Терры ), а использовать в таких случаях советскую Детскую энциклопедию (при всех ее достоинствах:idea:) было бы нелепо...
Всегда впечатляет работа людей, истинно любящих свое дело. По-моему, библиотекарь из Новороссийска, о котором говорится в статье, — действительно профессионал, человек, сердцем прикипевший к своей работе. В наше время электронной информации большинство детей, увы, не рассматривают энциклопедию в напечатанном виде как источник знаний. Ведь для них ответ всегда можно найти во Всемирной паутине и при этом часто на некачественных сайтах, предлагающих неправдоподобные, неграмотные сведения. Подобные знакомства с энциклопедическими изданиями в игровой, ненавязчивой форме могут помочь детям сориентироваться в потоке информации и, может быть, даже привить любовь к обучению. Конечно, наивно верить, что весь класс станет прибегать в библиотеку в поисках умной книги, но даже если пара-тройка учеников будет посещать библиотеку раз в месяц, это можно посчитать своего рода победой библиотекаря.
Думаю, что с миром энциклопедий в форме игры можно было бы познакомить и родителей замечательных третьеклассников. Осмелюсь предположить, что добрая половина родителей давно не держала в руках какую-либо энциклопедию.
Детская библиотека г. Новороссийска живет очень насыщенной и интересной жизнью. Не секрет, что дети часто используют библиотечный зал как точку доступа к мировым электронным ресурсам, как возможность просто поиграть в компьютерные игры. Такие профессионалы как Маргарита Исаенко умеют заинтересовать школьников, дать им полезную информацию, навыки общения со справочной литературой. Знакомство с миром энциклопедий в форме игры не забудется, хорошо, если родители и учителя будут участвовать в закреплении полученных знаний. Немного удивила процедура повторения алфавита учениками 3-го класса, хотя в марте 2011 года его повторяли с шестиклассниками. Учителя в профессиональном плане отстают от библиотекаря.
YA_HELEN пишет: Правда, не факт, что чуть повзрослев, дети не разочаруются в ТАКИХ принципах поиска, поскольку, по идее, их следовало бы обучать не на разрозненных профильно-тематических энциклопедических изданиях, как в данном случае, а на универсальных.
Вы действительно так думаете? Это в 3 Г классе-то? Да если детки в таком возрасте "освоят" хотя бы алфавитный поиск в любом "энциклопедическом издании", уже плюс огромный! А тематическая эта энциклопедия или универсальная — дело, ПМСМ, уже десятое. Тут мне, главным образом, нравится сам подход. То, что всякие (с точки зрения малышей) скучные и неинтересные знания кто-то постарался подать в игровой, интересной форме. А то вечно норовят детей усадить рядами и пару часов подряд нудить пономарским голосом: "Ученье-свет, а неученье — тьма, книги надо читать, это полезно..." и прочие сухие штампы.
Вы серьёзно думаете, что эти «детки» не умеют пользоваться электронными ресурсами для поиска информации? Сейчас какой век на дворе? Мне кажется, дети могут найти в интернете любую информацию быстрее раза в два, чем пока будут рыться в энциклопедиях, тем более, что компьютеры дома есть почти у всех, а вот за энциклопедиями надо идти в библиотеку.