Что-то выпуск этого самого "помощника" несколько затянулся... Впрочем, не суть.
Мне вообще не понятен подход издателей (по поводу которого я здесь уже как-то высказывалась, но повторюсь):
Цитата
В них есть все, чтобы заинтересовать молодежь: материалы по 5 информационным революциям, много иллюстраций. По оценкам лицеистов, студентов вузов, материал дается в простом, доступном виде. Более сложен том «Физика. Математика», но и он излагает многие вещи даже более доступным языком, чем учебники.
Господа, а с чего вы взяли, что информация в справочно-энциклопедическом издании должна быть "интересна" и "более чем доступна"??? В нем как раз всё должно быть предельно конкретно, а не беллетризированное описание космического аппарата, которое непременно привлечет внимание школьников! (Кстати, я, кажется, начинаю находить ответ на свой вопрос, почему приоритетными для авторов оказались тематики естественно-научно-компьютерного цикла: сложно себе представить, НАСКОЛЬКО абстрактны будут статьи гуманитарные )
Когда-то давно мне приходилось сдавать экзамен по истории физики. Там изучали, кто когда что открыл и изобрел в области физики. Учебник был очень большой, но под свитер помещался, и, хотя было уже лето, на экзамен пришлось прийти в свитере. Преподаватели не были садистами. Экзамен был успешно сдан. Да, к чему я это... Да вот думаю, четыре тома, блин...
Николай Карпенко пишет: Когда-то давно мне приходилось сдавать экзамен по истории физики. Там изучали, кто когда что открыл и изобрел в области физики. Учебник был очень большой, но под свитер помещался, и, хотя было уже лето, на экзамен пришлось прийти в свитере. Преподаватели не были садистами. Экзамен был успешно сдан. Да, к чему я это... Да вот думаю, четыре тома, блин...
Это, конечно, шутка, а если без шуток, то собрание энциклопедических знаний, необходимых для сдачи экзамена, в одном издании, что нельзя не признать полезным для школьников и студентов.
Николай Карпенко пишет: Когда-то давно мне приходилось сдавать экзамен по истории физики. Там изучали, кто когда что открыл и изобрел в области физики. Учебник был очень большой, но под свитер помещался, и, хотя было уже лето, на экзамен пришлось прийти в свитере. Преподаватели не были садистами. Экзамен был успешно сдан. Да, к чему я это... Да вот думаю, четыре тома, блин...
Это, конечно, шутка, а если без шуток, то собрание энциклопедических знаний, необходимых для сдачи экзамена, в одном издании, что нельзя не признать полезным для школьников и студентов.
Вообще-то, для подготовки к экзамену собственно сами энциклопедии листать поздновато... Просто очень жаль, что все же происходит некая "подмена понятий":
или это полноценное справочно-энциклопедическое издание, содержащее описание терминологии, входящей в максимально полный тезаурус общеобразовательного этапа высшего профессионального образования;
или же — "сборник шпаргалок" (типа "сборника сочинений по русской литературе", кои, кстати, многие "предприимчивые" тоже проносили на ВЭК под различными элементами нижней одежды 8)).
Смысл поднимать интерес школьников к технике, когда технические профессии сейчас не пользуются спросом. Большинство заводов переделаны в торговые центры. Ведь даже при большом интересе толку от этого все равно не будет.
Знаю одного 12-летнего мальчика, который из разных запчастей, собранных по всей деревне, собрал трактор и пашет на нём огороды... сейчас, кстати. И в 12 лет он твёрдо знает, что в своё время будет поступать в Бауманское. Думаю, для такого ребёнка, даже если это один из тысячи, подобная энциклопедия — лучшая настольная книга.
Выпуск такой энциклопедии — хорошее дело, однозначно. Да, мало пока интереса вызывают такие издания, но все равно в школах есть умные дети, которые этим интересуются. А кто-то просто в руки возьмет, полистает и тоже увидит что-то для себя новое. Чем плохо?
"Но когда прочли название, энтузиазм тут же сменился разочарованием. Какой–то «Мир техники»... Кому это нужно сегодня!" Нельзя же только Донцову издавать только потому, что она более читаема.
Цитата
Alisa Petrova Смысл поднимать интерес школьников к технике, когда технические профессии сейчас не пользуются спросом. Большинство заводов переделаны в торговые центры. Ведь даже при большом интересе толку от этого все равно не будет.
Такое положение вещей не может длиться бесконечно, и, когда появится надобность в технических профессиях, поздно будет энциклопедии издавать.
Вряд ли с помощью энциклопедии можно массово вернуть в детское сознание интерес к техническим профессиям. Нужно начинать с более простых вещей. Помню, во 2-3 классе читала с увлечением книгу, называлась "Нолик, Единичка и папа Минус", автора не помню, но на фоне интересного сюжета много занимательных математических проблем. Потом стала математиком. P. S. Нолик — собачка, Единичка — девочка-первоклассница, Папа — ее папа-математик, но потому что он всегда куда-то отлучался, его прозвали Минус. Может быть, кому-то попадалась, подскажите, хочется отыскать по автору.
Думаю, что эта многотомная «техническая» энциклопедия — хорошая новость. К сожалению, не имела возможности ознакомиться с тем, как в ней подана информация. Как говорят авторы, она рассчитана и на школьников и на студентов. Тогда либо для детей младшего школьного возраста материал будет не доступен, либо слишком упрощен для студентов, если, конечно, они учатся на технических специальностях. Возможно, авторы несколько слукавили касательно обширности своей аудитории. Было бы неплохо, если бы это издание привлекло интерес школьников, чтобы в будущем они остановили свой выбор на технической специальности. Ведь действительно, СМИ постсоветского пространства постоянно акцентируют внимание на нехватке инженеров и переизбытке юристов, экономистов и менеджеров. Хотя дело не только в том, что дети не интересуются техникой, а в том, что они задумываются о своем дальнейшем трудоустройстве и материальном благополучии. А госзаказ на технические специальности вроде бы и есть — на бумаге, а в реальной жизни пойди-найди хорошую должность инженера со стабильной и не минимальной зарплатой.
Дина Балабаева пишет: Вряд ли с помощью энциклопедии можно массово вернуть в детское сознание интерес к техническим профессиям. Нужно начинать с более простых вещей.<...> Нолик — собачачка...
Вот с этих вещей нужно начинать (выделено), тогда есть шанс дойти и до энциклопедии, и до интереса к техническим дисциплинам. А покуда в мозгах детей да и молодежи такие вот лошадиные иконы в зеленых окладах, мы будем уступать дорогу китайцам.
А ещё мне ох как вот вот это понравилось: "Если ты платишь за дошкольные учреждения, школы, вузы, можешь ехать куда угодно, на кого угодно работать: ты государству ничего не должен. Либо, уезжая, возмести затраты налогоплательщиков на твою подготовку." Честно, я, даже как налогоплательщик, искренне порадуюсь за того человека, который смог хоть раз кинуть наше государство.