Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

«Яндекс» выделил грант проекту «Викиданные»

RSS
«Яндекс» выделил грант проекту «Викиданные», Комментарии к новости
 
Довольно разумная мысль — сделать, по сути, некую глобальную базу данных, при обновлении которой обновятся и все статьи энциклопедии, которые так или иначе их содержат. Но вот мотивов Яндекса я так до конца и не понял.
 
Роман, мне кажется, мотивы Яндекса можно просчитать: в соревновании с Гуглом и другими поисковиками выигрывает тот, кто предоставляет более точную, достоверную информацию по запросу потребителя. Спонсирование проекта «Викиданные» сохранит Яндексу старых и привлечет новых посетителей. Ведь потребность в энциклопедических материалах весьма высока — факты, статистика, обширность материала, карты и схемы — все, что можно обрабатывать, анализировать и «пускать в дело» в новых комбинациях — информационных модулях.
 
Мне кажется, «Яндекс» уже сейчас извлекает выгоду из этого вложения, поскольку элементы «Викиданных» по сути интегрированы в поиск. Ведь когда мы только начинаем вбивать в поисковую строчку фразы типа «код Себежа» или «население Санкт-Петербурга», нам в первой же строке выделяются именно точные сведения о телефонном коде города Себеж и численности населения Петербурга, взятые из статей «Википедии» То бишь сетевая энциклопедия оказывает справочную помощь даже тем людям, которые зашли не на ее страницы, а лишь попытались найти в поиске что-то, что в ней подробно и точно описано.
 
Цитата
Роман Троцкий пишет:
Довольно разумная мысль — сделать, по сути, некую глобальную базу данных, при обновлении которой обновятся и все статьи энциклопедии, которые так или иначе их содержат. Но вот мотивов Яндекса я так до конца и не понял.
«Мысль», хотя и действительно разумная, но без специального лицензионного ПО (довольно дорогостоящего) такую базу не соорудить. И наверняка, немалая часть гранта уйдет на чисто технические расходы.  :!:  
А «мотивы» Яндекса вполне очевидны:  :idea:  Яндекс — поисковик «раскрученный», достаточно авторитетный, а это обязывает «держать марку», в том числе путем освоения и внедрения все более прогрессивных технологий. И дело даже не в какой-то «конкуренции» с не менее популярными поисковиками, а в том, что ТАК ведут себя все уважающие себя бренды. Это — нормально.  :idea:
 
Что-то все ищут тут какие-то подковерные интриги, а на самом деле, на мой взгляд, это не более, чем хороший пиар. 150 тысяч для такой рекламы и поднятия имиджа — это не так уж и много для такого гиганта как «Яндекс». Насколько я помню, тот же самый Павел Дуров пожертвовал Викимедии 1 млн. долларов, и после этого значительно выросла капитализация «Вконтакте». По этому пути решил идти и «Яндекс».
Читают тему (гостей: 1)