Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

В Екатеринбурге прошла презентация издания «Энциклопедия. Уральская поэтическая школа»

RSS
В Екатеринбурге прошла презентация издания «Энциклопедия. Уральская поэтическая школа», Комментарии к новости
 
Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской  поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
 
Цитата
Татьяна Иванова пишет:
Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
Даже не знаю, мне по крайней мере было бы интересно заглянуть в эту энциклопедию, несмотря на поверхностное впечатление, что писали "сами про себя для себя". Очень заинтриговала "агрессивная концептуальность и мотивированно субъективная подача материала", то — есть энциклопедия с претензией на что-то. Понятия не имею, чем так заслужила уральская поэзия выделять себя среди другой российской. Возможно, ответы как раз и находятся в этом издании, так почему бы не почитать?
 
Цитата
Олег Козуб пишет:
Цитата
Татьяна Иванова пишет:
Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
Даже не знаю, мне по крайней мере было бы интересно заглянуть в эту энциклопедию, несмотря на поверхностное впечатление, что писали "сами про себя для себя". Очень заинтриговала "агрессивная концептуальность и мотивированно субъективная подача материала", то — есть энциклопедия с претензией на что-то. Понятия не имею, чем так заслужила уральская поэзия выделять себя среди другой российской. Возможно, ответы как раз и находятся в этом издании, так почему бы не почитать?
Да ребята, энциклопедии не "читают".
Их используют исключительно в качестве справочника или отправной точки для дальнейшего, более глубокого исследования темы.  :idea:  
Другое дело, что конкретно в данном случае получилась, скорее всего, не "энциклопедия", даже в самом "нестрогом" понимании, а "антология", подобная той, что вышла относительно давно:
Цитата
...также подробно знакомит с персонажами, работы которых ранее были включены в трехтомник «Антология современной уральской поэзии» (проект поэта Виталия Кальпиди, первый том которого вышел в 1996 году)...
в том числе потому, что как заявляют сами авторы (едва ли не гордясь этим!  :evil:  ), здесь все предельно субъективно:
Цитата
Как считают авторы «Энциклопедии УПШ», их книга не имеет аналогов, поскольку для неё характерны «агрессивная концептуальность, многофункциональная аналитика, мотивированно субъективная подача материалов, огромный фотоархив». В этой связи авторы заявляют о создании нового вида энциклопедии, который можно определить как «информационный арт-объект».  :o  
Ну-ну!...  :|
 
Осмелюсь признаться, я неоднократно присутствовал на презентациях разных поэтических сборников разных поэтов. Все всегда было замечательно. Выступления других поэтов, таких же и не ниже. Музыка. Пение. Все очень красиво было. И даже вручали по экземпляру сборника новоиспеченного. Обычно я смотрю количество выпущенных экземпляров. Обычно это было 100.
 
За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку
Крылов.

Бедное-бедное слово энциклопедия... Что ж с ним делают-то...

Продолжает радовать мир уральская поэтическая школа, регулярно сыпя пафосными заявлениями и самовосхвалениями.
Я-то полагал, что товарищи, вроде Кальпиди — единичное явление, самородки, так сказать. А "тут у них целое гнездо" © Вообще же порадовали "энциклопедические" сентенции, в духе:

Цитата
информационно-аналитический взгляд на парадигму смыслов, таинственным образом породивших такое явление, как «современная уральская поэзия
и

Цитата
агрессивная концептуальность, многофункциональная аналитика, мотивированно субъективная подача материалов
Практика показывает, что где много бессмысленных, но красивых слов — имеется банальное очковтирательство. Весь смысл описанного в статье действа сводится к:

Цитата
уральские поэты, произведения которых ранее вошли в «Антологию», стали не только героями, а порой даже авторами статей о самих себе.
И товарищ Ионова  хотя бы честно призналась, что:

Цитата
...теперь я часть литературной истории Урала. И это безумно приятно...
Резюме:

Ценность уральских "энциклопедических" поэтических ресурсов стремится к нулю. Самовосхваление кучки графоманов.

Добавлено (30.11.2013 11:31:29)

Если кто считает, что я троллю — поищите-ка произведения этих "уральских уникумов"... Вот товарищ Кальпиди, поэт с большой буквы П.:

...
Девственниц в этом городе определишь по теням,
оные окантованы иначе, чем у других
женщин (учти коррекцию, действующую по дням
пасмурным, менструальным — во-первых и во-вторых).

Жизнь в этом псевдогороде вышла из берегов
и затопила поймы смерти, перемешав
сроки своей селекции, и легкие стариков
трутся о сизый воздух, который и так шершав.

Мать и дитя — две самовсасывающиеся
воронки — выходят в город взаимну любовь справлять,
бегают по аллеям, мужчину себе ища,
наконец, ребёнок всепоглощает мать.
...

А вот упоминающаяся в статье Ионова:

* * *
Вот последняя дощечка
На окраине села,
Я лесного человечка
Под забором родила.
Родила, послед доела,
В луже попила воды –
Изуродовано тело,
Ярко-красные следы...
Оперился человечек,
Выпорхнул и полетел.
На пути его беспечном
Будет много разных тел.
* * *
В городе N прорастают зелёные хвори,
В городе Т закрываются на зиму рты,
В городе Why распевается дворник Григорий –
Песни орать для осенней своей глухоты.
В городе Как население падает низко,
В городе Так население вширь не растёт,
В городе Жо в жёлтых листьях идёт активистка,
Листьям ломая хребты, наступая, идёт.
В городе Call не звонят, уезжая, трамваи,
В городе Мы не осталось зеркал и стекла,
В городе Здесь просыпается серая стая,
Чтобы не петь и не пить — я бы так не смогла.

Я люблю стихи, но такое безобразие даже стишатами не назовешь.    :evil:
Изменено: Игорь Прохоров - 30.11.2013 11:46:02 (сбой браузера)
 
Цитата
Игорь Прохоров пишет:

Если кто считает, что я троллю — поищите-ка произведения этих "уральских уникумов"... Вот товарищ Кальпиди, поэт с большой буквы П.:

...
Девственниц в этом городе определишь по теням,
оные окантованы иначе, чем у других
женщин (учти коррекцию, действующую по дням
пасмурным, менструальным — во-первых и во-вторых).

Жизнь в этом псевдогороде вышла из берегов
и затопила поймы смерти, перемешав
сроки своей селекции, и легкие стариков
трутся о сизый воздух, который и так шершав.

Мать и дитя — две самовсасывающиеся
воронки — выходят в город взаимну любовь справлять,
бегают по аллеям, мужчину себе ища,
наконец, ребёнок всепоглощает мать.
...

А вот упоминающаяся в статье Ионова:

* * *
Вот последняя дощечка
На окраине села,
Я лесного человечка
Под забором родила.
Родила, послед доела,
В луже попила воды –
Изуродовано тело,
Ярко-красные следы...
Оперился человечек,
Выпорхнул и полетел.
На пути его беспечном
Будет много разных тел.
* * *
В городе N прорастают зелёные хвори,
В городе Т закрываются на зиму рты,
В городе Why распевается дворник Григорий –
Песни орать для осенней своей глухоты.
В городе Как население падает низко,
В городе Так население вширь не растёт,
В городе Жо в жёлтых листьях идёт активистка,
Листьям ломая хребты, наступая, идёт.
В городе Call не звонят, уезжая, трамваи,
В городе Мы не осталось зеркал и стекла,
В городе Здесь просыпается серая стая,
Чтобы не петь и не пить — я бы так не смогла.

Я люблю стихи, но такое безобразие даже стишатами не назовешь.
Подобное "безобразие", как вы выразились, наблюдается —  поверьте! —  В КАЖДОМ регионе, где существуют "школы" подобного рода. В том числе и с точки зрения стиля и лексикона их произведений: "оригиналов" хватает ВЕЗДЕ.  :|  
Другое дело, что мои земляки не вполне удачно выбрали формат самопрезентации (см. мой коммент выше): получается, что МЫ САМИ должны анализировать их произведения и формулировать какие-то сентенции (подобно цитируемой мной сейчас).  :!:
Читают тему (гостей: 1)