Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
Татьяна Иванова пишет: Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
Даже не знаю, мне по крайней мере было бы интересно заглянуть в эту энциклопедию, несмотря на поверхностное впечатление, что писали "сами про себя для себя". Очень заинтриговала "агрессивная концептуальность и мотивированно субъективная подача материала", то — есть энциклопедия с претензией на что-то. Понятия не имею, чем так заслужила уральская поэзия выделять себя среди другой российской. Возможно, ответы как раз и находятся в этом издании, так почему бы не почитать?
Татьяна Иванова пишет: Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
Даже не знаю, мне по крайней мере было бы интересно заглянуть в эту энциклопедию, несмотря на поверхностное впечатление, что писали "сами про себя для себя". Очень заинтриговала "агрессивная концептуальность и мотивированно субъективная подача материала", то — есть энциклопедия с претензией на что-то. Понятия не имею, чем так заслужила уральская поэзия выделять себя среди другой российской. Возможно, ответы как раз и находятся в этом издании, так почему бы не почитать?
Да ребята, энциклопедии не "читают". Их используют исключительно в качестве справочника или отправной точки для дальнейшего, более глубокого исследования темы. Другое дело, что конкретно в данном случае получилась, скорее всего, не "энциклопедия", даже в самом "нестрогом" понимании, а "антология", подобная той, что вышла относительно давно:
Цитата
...также подробно знакомит с персонажами, работы которых ранее были включены в трехтомник «Антология современной уральской поэзии» (проект поэта Виталия Кальпиди, первый том которого вышел в 1996 году)...
в том числе потому, что как заявляют сами авторы (едва ли не гордясь этим! ), здесь все предельно субъективно:
Цитата
Как считают авторы «Энциклопедии УПШ», их книга не имеет аналогов, поскольку для неё характерны «агрессивная концептуальность, многофункциональная аналитика, мотивированно субъективная подача материалов, огромный фотоархив». В этой связи авторы заявляют о создании нового вида энциклопедии, который можно определить как «информационный арт-объект».
Осмелюсь признаться, я неоднократно присутствовал на презентациях разных поэтических сборников разных поэтов. Все всегда было замечательно. Выступления других поэтов, таких же и не ниже. Музыка. Пение. Все очень красиво было. И даже вручали по экземпляру сборника новоиспеченного. Обычно я смотрю количество выпущенных экземпляров. Обычно это было 100.
информационно-аналитический взгляд на парадигму смыслов, таинственным образом породивших такое явление, как «современная уральская поэзия
и
Цитата
агрессивная концептуальность, многофункциональная аналитика, мотивированно субъективная подача материалов
Практика показывает, что где много бессмысленных, но красивых слов — имеется банальное очковтирательство. Весь смысл описанного в статье действа сводится к:
Цитата
уральские поэты, произведения которых ранее вошли в «Антологию», стали не только героями, а порой даже авторами статей о самих себе.
И товарищ Ионова хотя бы честно призналась, что:
Цитата
...теперь я часть литературной истории Урала. И это безумно приятно...
Резюме:
Ценность уральских "энциклопедических" поэтических ресурсов стремится к нулю. Самовосхваление кучки графоманов.
Добавлено (30.11.2013 11:31:29)
Если кто считает, что я троллю — поищите-ка произведения этих "уральских уникумов"... Вот товарищ Кальпиди, поэт с большой буквы П.:
... Девственниц в этом городе определишь по теням, оные окантованы иначе, чем у других женщин (учти коррекцию, действующую по дням пасмурным, менструальным — во-первых и во-вторых).
Жизнь в этом псевдогороде вышла из берегов и затопила поймы смерти, перемешав сроки своей селекции, и легкие стариков трутся о сизый воздух, который и так шершав.
Мать и дитя — две самовсасывающиеся воронки — выходят в город взаимну любовь справлять, бегают по аллеям, мужчину себе ища, наконец, ребёнок всепоглощает мать. ...
А вот упоминающаяся в статье Ионова:
* * * Вот последняя дощечка На окраине села, Я лесного человечка Под забором родила. Родила, послед доела, В луже попила воды – Изуродовано тело, Ярко-красные следы... Оперился человечек, Выпорхнул и полетел. На пути его беспечном Будет много разных тел. * * * В городе N прорастают зелёные хвори, В городе Т закрываются на зиму рты, В городе Why распевается дворник Григорий – Песни орать для осенней своей глухоты. В городе Как население падает низко, В городе Так население вширь не растёт, В городе Жо в жёлтых листьях идёт активистка, Листьям ломая хребты, наступая, идёт. В городе Call не звонят, уезжая, трамваи, В городе Мы не осталось зеркал и стекла, В городе Здесь просыпается серая стая, Чтобы не петь и не пить — я бы так не смогла.
Я люблю стихи, но такое безобразие даже стишатами не назовешь.
Изменено: Игорь Прохоров - 30.11.2013 11:46:02(сбой браузера)
Если кто считает, что я троллю — поищите-ка произведения этих "уральских уникумов"... Вот товарищ Кальпиди, поэт с большой буквы П.:
... Девственниц в этом городе определишь по теням, оные окантованы иначе, чем у других женщин (учти коррекцию, действующую по дням пасмурным, менструальным — во-первых и во-вторых).
Жизнь в этом псевдогороде вышла из берегов и затопила поймы смерти, перемешав сроки своей селекции, и легкие стариков трутся о сизый воздух, который и так шершав.
Мать и дитя — две самовсасывающиеся воронки — выходят в город взаимну любовь справлять, бегают по аллеям, мужчину себе ища, наконец, ребёнок всепоглощает мать. ...
А вот упоминающаяся в статье Ионова:
* * * Вот последняя дощечка На окраине села, Я лесного человечка Под забором родила. Родила, послед доела, В луже попила воды – Изуродовано тело, Ярко-красные следы... Оперился человечек, Выпорхнул и полетел. На пути его беспечном Будет много разных тел. * * * В городе N прорастают зелёные хвори, В городе Т закрываются на зиму рты, В городе Why распевается дворник Григорий – Песни орать для осенней своей глухоты. В городе Как население падает низко, В городе Так население вширь не растёт, В городе Жо в жёлтых листьях идёт активистка, Листьям ломая хребты, наступая, идёт. В городе Call не звонят, уезжая, трамваи, В городе Мы не осталось зеркал и стекла, В городе Здесь просыпается серая стая, Чтобы не петь и не пить — я бы так не смогла.
Я люблю стихи, но такое безобразие даже стишатами не назовешь.
Подобное "безобразие", как вы выразились, наблюдается — поверьте! — В КАЖДОМ регионе, где существуют "школы" подобного рода. В том числе и с точки зрения стиля и лексикона их произведений: "оригиналов" хватает ВЕЗДЕ. Другое дело, что мои земляки не вполне удачно выбрали формат самопрезентации (см. мой коммент выше): получается, что МЫ САМИ должны анализировать их произведения и формулировать какие-то сентенции (подобно цитируемой мной сейчас).