Как приятно, что в 33-м томе есть статьи, посвящённые городу Киеву, ставшим мне родным! Хотя не знаю, как можно описать словами Киево-Печерскую Лавру! Я не особо набожная, но это место невероятной силы, а в подземных пещерах Лавры просто мурашки бегут по коже и вовсе не от холода, а от осознания святости тех мест, в которых пребываешь.
Надеюсь, эта энциклопедия не содержит спорных утверждений и создана независимыми экспертами. В Украине никак не утихнет противостояние Московского и Киевского патриархатов, которые расходятся во мнениях по многим вопросам. Не хотелось бы, чтоб возник новый повод для конфликта.
Вопросы, изложенные в этой энциклопедии, нужны очень узкому кругу религиозный деятелей, остальные верующие ее никогда не прочтут. Лучше бы Библию напечатали дешевых экземпляров и много. А то не купишь просто так.
Николай Карпенко пишет: Вопросы, изложенные в этой энциклопедии, нужны очень узкому кругу религиозный деятелей, остальные верующие ее никогда не прочтут. Лучше бы Библию напечатали дешевых экземпляров и много. А то не купишь просто так.
Почему же только узкому кругу религиозных деятелей? Эта энциклопедия будет интересна не только верующим, но и обычным людям, хотя бы с исторической точки зрения.
Ну вот уж статью по философии киников я бы точно не стал читать в этой энциклопедии. Не понимаю, сюда-то что они лезут! Мало православной вотчины? По-моему, РПЦ (или кто там стоит за этим изданием) всё пытается объять необъятное. Вон, деревянное зодчество, фрески, иконопись, праздники не как у людей (о которых Европа даже не знает) — этим надо заниматься, растолковываться, объяснять своим стадам дойным, откуда такой выверт мозга случился в православии.
Юрий Антипов пишет: Ну вот уж статью по философии киников я бы точно не стал читать в этой энциклопедии. Не понимаю, сюда-то что они лезут! Мало православной вотчины? По-моему, РПЦ (или кто там стоит за этим изданием) всё пытается объять необъятное. Вон, деревянное зодчество, фрески, иконопись, праздники не как у людей (о которых Европа даже не знает) — этим надо заниматься, растолковываться, объяснять своим стадам дойным, откуда такой выверт мозга случился в православии.
А откуда у вас такая нетерпимость? Впрочем, вы не одиноки в своей позиции: например, не так давно содержание 31-го тома тоже вызвало неоднозначное восприятие среди представителей религиозных общин. Но дело-то в том, что внутри Христианства ВСЕ религиозные течения так или иначе пересекаются. Это — нормально. И естественно, все факты следует фиксировать. Не исключено, что и Католическая энциклопедия "вылезает" за пределы католицизма.
Николай Карпенко пишет: Вопросы, изложенные в этой энциклопедии, нужны очень узкому кругу религиозный деятелей, остальные верующие ее никогда не прочтут. Лучше бы Библию напечатали дешевых экземпляров и много. А то не купишь просто так.
Ну недорогих (в финансовом смысле) изданий Библии очень и очень много. Просто зайдите в нормальный книжный магазин и сами в этом убедитесь ну или в любую церковную лавку. Но вот касаемо того, что Православную энциклопедию прочитает мало народа, это совершенно точно. Она просто не всем будет доступна, а электронной версии пока не предусматривается, судя по всему.
lisss пишет: ...Но вот касаемо того, что Православную энциклопедию прочитает мало народа, это совершенно точно. Она просто не всем будет доступна, а электронной версии пока не предусматривается, судя по всему.
Здесь — ссылка на онлайн Православной энциклопедии до 32 тома включительно.
Почему-то после того, как РПЦ показала свое лицо, у меня идет отторжение ко всему, содержащему слово православие. О монастырях и храмах мне было бы интересно почитать, но однозначно не в православной энциклопедии.