Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

«Джазовый словарь» Ефима Барбана или надёжный «компас» в мире джаза

RSS
«Джазовый словарь» Ефима Барбана или надёжный «компас» в мире джаза, Комментарии к новости
 
Ефим Барбан сумел сделать то, о чем так долго мечтали и теоретики музыки, и исполнители. Лучший опыт отечественных исполнителей он соединил с иностранными исследованиями музыкальной теории джаза и собственными представлениями о том, как действительно должен выглядеть качественный словарь о джазе, его стилях, ритме, мелодике и прочих особенностях. Естественно, джаз живет и продолжает трансформироваться, но те положения, которые приведены в словаре, являются классическими, что позволит им не утрачивать актуальности еще долгие годы.
 
У современных любителей джаза появилась уникальная возможность сравнить то, что сейчас ласкает их слух с классикой жанра. И эта задача упрощается благодаря энциклопедическому словарю Ефима Барбана.
 
Цитата
Елена Крылова пишет:
У современных любителей джаза появилась уникальная возможность сравнить то, что сейчас ласкает их слух с классикой жанра. И эта задача упрощается благодаря энциклопедическому словарю Ефима Барбана.
Проблема в том, что не так уж много сейчас любителей джаза... Интересно, какой тираж у этой энциклопедии? Можно будет прикинуть, сколько их в нашей стране.
 
Цитата
По Барбану, в джазе можно выделить три направления: традиционное, современное и авангард (фри-джаз). Джаз-рок, а шире — музыку фьюжн со всеми ее разновидностями, автор выносит за скобки, аттестуя ее этаким «бастардом», лишенным «джазового наследства». С такой позицией можно соглашаться или нет, но автор весьма аргументировано отстаивает свою точку зрения, посвятив при этом целый ряд статей словаря различным вариантам фьюжн. Есть в словаре и весьма важная статья «свободная импровизация» — о явлении не тождественном фри-джазу, но практически трудно отличимом от последнего и, в то же время, близком академическому авангарду.
Что ж уважаемому Барбану всё новое-то так не нравится? Ведь только такие эксперименты могут вдохнуть новую жизнь в джаз, нельзя быть в музыке столь консервативным! Впрочем, то, что я знаю о джазе, влезет не в энциклопедию, а в спичечный коробок разве что, специалисту виднее.

"Балдеет" же кто-то до сих пор от вальсов Штрауса, а ведь они тоже были в свое время авангардом да ещё каким. И если таким специалистам хочется, чтобы весь джаз законсервировался  под девизом "ну и что, что молодёжи не нравится — зато всё академически! " и ушёл в прошлое — это их право.
Читают тему (гостей: 1)