Цитата |
---|
По Барбану, в джазе можно выделить три направления: традиционное, современное и авангард (фри-джаз). Джаз-рок, а шире — музыку фьюжн со всеми ее разновидностями, автор выносит за скобки, аттестуя ее этаким «бастардом», лишенным «джазового наследства». С такой позицией можно соглашаться или нет, но автор весьма аргументировано отстаивает свою точку зрения, посвятив при этом целый ряд статей словаря различным вариантам фьюжн. Есть в словаре и весьма важная статья «свободная импровизация» — о явлении не тождественном фри-джазу, но практически трудно отличимом от последнего и, в то же время, близком академическому авангарду. |
Что ж уважаемому Барбану всё новое-то так не нравится? Ведь только такие эксперименты могут вдохнуть новую жизнь в джаз, нельзя быть в музыке столь консервативным! Впрочем, то, что я знаю о джазе, влезет не в энциклопедию, а в спичечный коробок разве что, специалисту виднее.
"Балдеет" же кто-то до сих пор от вальсов Штрауса, а ведь они тоже были в свое время авангардом да ещё каким. И если таким специалистам хочется, чтобы весь джаз законсервировался под девизом "ну и что, что молодёжи не нравится — зато всё академически! " и ушёл в прошлое — это их право.