Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

В «Яндекс.Словарях» убрали раздел «Энциклопедии»

RSS
В «Яндекс.Словарях» убрали раздел «Энциклопедии», Комментарии к новости
 
Цитата

...За прошедшие 10 лет объемы энциклопедического контента в интернете выросли многократно, а поисковые алгоритмы Яндекса научились еще лучше искать по нему.
:o  
Аргумент, конечно, «убойный».
Следовательно, все годы существования проекта преследовалась цель исключительно эксклюзивного предоставления бесплатного доступа к энциклопедическим ресурсам? Ну-ну...
Интересно, НАСКОЛЬКО хватит всех (кстати, здесь, видимо, в каких-то соображениях не упоминаемых) «энциклопедических контентов»?
ВОТ что значит беспредел Сети!  :(
 
Для меня, как простого пользователя Сети, аргумент спорный. С одной стороны, да, поисковые технологии сейчас на уровне и действительно способны адекватно обработать обычный запрос (а не локализованный), но, с другой стороны, мне не интересно искать нужную ссылку в куче хлама поисковой выдачи, и поэтому я предпочитаю пользоваться поиском локальным. Правда, в моём случае — это напрямую сайт той или иной энциклопедии или справочника, а никак не Яндекс (им не пользуюсь по идейным соображениям), пусть и с его замечательным (судя по отзывам знакомых мне людей) почившим сервисом.
 
Среди знающих людей «поисковые алгоритмы Яндекса» —  словосочетание, приравненное к махровой нецензурщине. Любой админ или вебмастер может рассказать много забавного о ТОП-е яндекса и о том, что туда попадает. Впрочем, не о том речь.

Сути возмущения уважаемой YA_HELEN я понять никак не могу, как и того, в чём именно заключается некий «беспредел» Сети. Яндекс никогда не являлся специализированным энциклопедическим ресурсом, а лишь «привинтил» к своим «замечательным» сервисам ещё один, весьма сомнительной ценности. Средство доступа к информации в словарях и справочниках, не имеющих никакого отношения к Яндексу.

Тем более, что большинство грамотных людей используют для серьезной работы, как упомянул Юрий Антипов, «напрямую сайт той или иной энциклопедии или справочника», а не тупизм с рекламой от Яндекса.

Суть новости в переводе общечеловеческий язык сводится к следующему: «У нас был замечательный, но никому ненужный сервис. Реклама на нем окончательно перестала приносить доход, и мы его отключили». Никакого влияния на количество или доступность информации энциклопедического характера в Сети это не оказало.
 
Цитата
Игорь Прохоров пишет:
Яндекс никогда не являлся специализированным энциклопедическим ресурсом, а лишь «привинтил» к своим «замечательным» сервисам ещё один, весьма сомнительной ценности. Средство доступа к информации в словарях и справочниках, не имеющих никакого отношения к Яндексу.
Полностью согласна! О каком дефиците энциклопедических ресурсов может идти речь? Когда Вы в последний раз НЕ находили каких-либо энциклопедических данных? Ведь можно просто добавить к запросу «+энциклопедия» или, например, «+словарь». Тогда зачем нужен отдельный раздел «Энциклопедии»? Серьёзно, ну как часто сейчас пользователи поисковых системы используют сервис «Яндекс.Словари» вместо обычного «Яндекс.Поиск»? Его убрали за ненадобностью. Сделали генеральную уборку, так сказать.
 
Я так понимаю, что это не более чем отписка. Оптимизирует Яндекс свои издержки. Видимо, потребовалось подсократить сотрудников из отдела «Яндекс.Словари», и они это сделали. Что же касаемо меня, то я никогда не пользовался этой услугой. Достаточно просто правильно вводить запросы в поисковую строку и все.
 
Цитата
Игорь Прохоров пишет:
...Сути возмущения уважаемой YA_HELEN я понять никак не могу, как и того, в чём именно заключается некий «беспредел» Сети. Яндекс никогда не являлся специализированным энциклопедическим ресурсом, а лишь «привинтил» к своим «замечательным» сервисам ещё один, весьма сомнительной ценности. Средство доступа к информации в словарях и справочниках, не имеющих никакого отношения к Яндексу...
Правильно. Яндекс — действительно изначально обычный поисковик. Но, как говорится, «назвался груздем — полезай в кузовок»: если уж открыли специальный сервис, то уж будьте добры, держите марку. А не «забивать» на это дело по велению левой пятки —
Цитата
...За прошедшие 10 лет объемы энциклопедического контента в интернете выросли многократно, а поисковые алгоритмы Яндекса научились еще лучше искать по нему. Благодаря этому сегодня основной поиск Яндекса отвечает на энциклопедические запросы не хуже специализированного (Яндекс.Словарей), что отразилось и на статистике использования поиска по энциклопедиям на нашем сервисе..
Нет, понятно, что в сетевом сообществе статистика — дело святое, ибо является ключом для получения прибыли, но как же «просветительство» или на худой конец — «доступность»? Ведь Яндекс был реальной бесплатной альтернативой Рубрикону, где выложено практически то же самое, только за деньги...  :(
Читают тему (гостей: 1)