Приятно, что выход новых энциклопедий не проходит незаметно, как это часто бывает с хорошими изданиями. Порадовало и то, что энциклопедии оцифрованы и будут переданы школьникам на бесплатной основе, ведь именно дети чаще всего пользуются подобными справочными изданиями.
Дарья Семенюк пишет: Приятно, что выход новых энциклопедий не проходит незаметно, как это часто бывает с хорошими изданиями. Порадовало и то, что энциклопедии оцифрованы и будут переданы школьникам на бесплатной основе, ведь именно дети чаще всего пользуются подобными справочными изданиями.
А вы уверены, что конкретно к ЭТОМУ многотомнику целесообразно обращаться школьникам в учебном процессе? Вот я как раз и хотела этот вопрос адресовать уважаемому главреду. Неужели энциклопедический контент этого издания реально адаптирован под уровень школьников? То есть, конечно, в свое время, например, в наших отечественных школах (да наверняка и киргизских тоже) в обязательном порядке стояли тома БСЭ, где всё - вполне "по-взрослому", ну так это - исключительно из-за того, что единственной реально доступной "альтернативой" для школьников была лишь весьма ограниченная "Детская энциклопедия"...
Дарья Семенюк пишет: Приятно, что выход новых энциклопедий не проходит незаметно, как это часто бывает с хорошими изданиями. Порадовало и то, что энциклопедии оцифрованы и будут переданы школьникам на бесплатной основе, ведь именно дети чаще всего пользуются подобными справочными изданиями.
Такой широкий жест в виде бесплатной передачи энциклопедии школьникам возможен только при щедрой поддержке науки на государственном уровне. Об этом и говорил президент Академии наук Эркебаев.
Школьники бывают разные, и, хотя пользоваться справочной и энциклопедической литературой начинают учить в школе с 8-го класса, многие дети самостоятельно обращаются к энциклопедиям уже в 5-м классе.
Комплексный охват, однако. 17 отраслевых плюс семитомная национальная энциклопедия — это уже крепкий базис, на котором строится общественное самосознание. И начинать нужно со школы, это правильно. А сомневающимся комментаторам могу сказать так: не надо учеников щадить, если что-то будет непонятно, так на то есть учителя.
Энциклопедическое дело в Киргизии налажено. Данные, приведенные в статье говорят о серьезном, комплексном подходе к выпуску справочных изданий на государственном уровне. Что касается написания статей в интернет-версии без помощи специалиста, то это скорее дань времени, лучше пусть "каждый баранчик несет свой чемоданчик", каждый должен быть профи в своем деле.
И поскольку они нужны школьникам, они в виде компакт-дисков переданы всем школам страны через минобразования. Кроме того, многотомную энциклопедию на бесплатной основе получат 2,5 тыс. школ Кыргызстана», — заключил У. Асанов.
Анахронизм какой-то... Неужели нельзя просто создать портал и выложить все в Сеть? Диск все же штука не очень надежная. А вот если в Сеть выложить, то доступ будет не только у школьников, но и у прочих желающих получить информацию, но не желающих приобретать бумажные тома.
И поскольку они нужны школьникам, они в виде компакт-дисков переданы всем школам страны через минобразования. Кроме того, многотомную энциклопедию на бесплатной основе получат 2,5 тыс. школ Кыргызстана», — заключил У. Асанов.
Анахронизм какой-то... Неужели нельзя просто создать портал и выложить все в Сеть? Диск все же штука не очень надежная. А вот если в Сеть выложить, то доступ будет не только у школьников, но и у прочих желающих получить информацию, но не желающих приобретать бумажные тома.
Диск — это материальный носитель информации. Если под "ненадежностью" вы понимаете его хрупкость (равно как и недолговечность школьных учебников, издаваемых в наши давние школьные времена на газетной бумаге и клееном переплете), то вы в чем-то правы. Однако Сеть — субстанция еще менее надежная. Хотя, впрочем, одно другому не мешает.