При всем моем уважении к г-ну Саитову, я чувствую в его (условно) монологе какую-то детскую обиду, типа что «кого-то любят (= ценят, уважают, и т.п.) лучше (sic!), чем меня»:
Цитата
...Например, неплохо было бы использовать в качестве бренда неофициальное название республики, указывающее ее место на карте России. В настоящее время у нашей республики такого названия нет. Свердловскую область называют «Уралом», а г. Екатеринбург – «столицей Урала», Челябинскую область – «Южным Уралом». У нас бытует мнение, что челябинцы несправедливо присвоили себе термин «Южный Урал», который был бы подходящим для нашей республики...
Честное слово, едва ли не расплакаться хочется! На самом деле, если рассуждать о бренде субъекта Федерации, то мысль г-на Саитова использовать в этом качестве национальную энциклопедию мне кажется нелепой. Во-первых, упоминаемые им же Британника, Брокгауз, Ларусс, Эспаса, БСЭ и многие не упомянутые отнюдь не являются именно брендом соответствующих государств. Это — скорее артефакты, подобно музейному экспонату или библиотечному многотомнику. А вот национальный символ (в данном случае — курай) — это именно бренд. И именно такой бренд разумно будет использовать как элемент политики туристической привлекательности региона, а не груду томов, например, Башкирской энциклопедии.
P. S. А уважаемый ученый пусть гордится, что географически Башкортостан однозначно попадает под категорию «Урал — опорный край державы».
YA_HELEN пишет: И именно такой бренд разумно будет использовать как элемент политики туристической привлекательности региона, а не груду томов, например, Башкирской энциклопедии .
P. S. А уважаемый ученый пусть гордится, что географически Башкортостан однозначно попадает под категорию «Урал — опорный край державы».
Позволю себе не согласиться. Почему это Башкирская энциклопедия не может стать брендом? Не основным, но равным в среде прочих, все с тем же самым кураем. Работа башкирскими энциклопедистами проделывается колоссальная, мало какой другой регион России может похвастаться такими же успехами. Так что не вижу тут никаких обид, но вижу определенную логику в том, что Башкирская энциклопедия может стать брендом республики.
Не уверена, что региональная энциклопедия способна стать брендом. Возьмем для проведения параллелей литературные журналы. Уже много десятилетий существует авторитетный журнал «Новый мир», где работал Твардовский и печатался Солженицын. Вот это бренд. А есть выходящий в Башкортостане литературный журнал «Бельские просторы». Он брендом быть не может. Если о «Новом мире» в стране знают многие, то о «Бельских просторах» — нет. Аналогично и с энциклопедиями.