Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Пространственно-временные лакуны при изучении ислама в России (по материалам словаря «Ислам в Российской Федерации»)

RSS
Пространственно-временные лакуны при изучении ислама в России (по материалам словаря «Ислам в Российской Федерации»), Комментарии к новости
 
Я так понимаю, что:
Цитата
в данном проекте было задействовано около 600 специалистов различного профиля,
которые успешно пилят бюджет. Ребята, окститесь. Экономике от этого польза есть? Что нового и экстраординарного вы привнесете? :?:
Как указано:
Цитата
эта история будет представлять интерес не только для самих современных мусульманских общин, но и для тех, кто занимается вопросами социализации этих самых общин.
Социализация бурно растущих мусульманских общин, не местных национальностей, заметьте, а пришлых и чуждых ментально изначально, а именно — узбекской, таджикской, киргизской, несмотря на то, что проживали мы какое-то время вместе в СССР, но почти не пересекались, почти невозможна.
Проблема весьма назрела. И никакие энциклопедии сего не исправят. История мусульманства на территории России интересна только очень узкому кругу спецов, но никак не широким массам тех же мусульман.
Статья, конечно, аховая. Чего стоит один этот абзац:
Цитата
Особое положение занимает Калининградская область. Этот регион свою российскую историю начинает с 1945 г. Однако и до вхождения в РСФСР, являясь частью Восточной Пруссии, он имел свою историю, связанную с исламом. К примеру, здесь жил и работал известный востоковед Август Мюллер (1848—1892), автор фундаментального труда «История ислама с основания до новейших времён». Можно предположить, что в период вхождения Кёнигсберга в состав Российской империи в 1758—1762 гг. в частях русских войск находились мусульмане, но этот вопрос не исследован. Между тем в более южных областях Восточной Пруссии, отошедших в 1945 г. к Польше (Восточная Померания), зафиксировано как наличие поселений мусульман, так и участие их в военных кампаниях (Грюнвальдская битва 1410 г., Восточно-Прусская операция 1914 г.).
На основании труда какого-то учёного автор делает вывод, что в Пруссии была исламская община. Бред. :|
 
Если оставить в стороне вопрос о «полезности» такого рода изысканий, который уже поднимался, к слову, предыдущим комментатором, то я бы всё-таки отдал должное людям, трудившимся над данным проектом. Дело в том, что в отличие от христианства (и даже от буддизма) мусульманские общины по своей природе довольно закрытый тип социальных образований. В том же христианстве, насколько я знаю, всегда имелась практика «ведения летописи», т.е. во многих монастырях был специальный человек, который, как правило, всю жизнь занимался ведением записей событий, происходивших не только в монастыре, но и во всём прилегающем регионе. Именно из них современные историки, к примеру, узнали достаточно подробно о событиях в отдалённых уголках российского государства. Подобные же исторические открытия, связанные с исламской религией, достаточно редки и малоинформативны. Так что бюджет — не бюджет, а труд достоин уважения.
 
Цитата
Михаил Михайлов написал:
которые успешно пилят бюджет. Ребята, окститесь. Экономике от этого польза есть? Что нового и экстраординарного вы привнесете?
Достаточно долго сидел в поисковике, но так и не нашел государственного финансирования этой энциклопедии. Есть только фонды. А уж если «пилят» фонды, так пусть. Хотя и не исключаю, что в эти фонды идут бюджетные деньги. Что касаемо экономической составляющей, то львиная доля энциклопедий не про нее. Как, впрочем, и фундаментальная наука, но это не значит, что не надо этим заниматься.
Цитата
Михаил Михайлов написал:
Социализация бурно растущих мусульманских общин, не местных национальностей, заметьте, а пришлых и чуждых ментально изначально, а именно — узбекской, таджикской, киргизской, несмотря на то, что проживали мы какое-то время вместе в СССР, но почти не пересекались, почти невозможна.
Ну на фронтах ВОВ как-то пересекались. Но не суть. Скорее соглашусь, что оратор выдал очередное красивое и патриотичное — бла-бла-бла...
Цитата
Михаил Михайлов  написал:
На основании труда какого-то учёного автор делает вывод, что в Пруссии была исламская община. Бред.
Ну говорить-то что-то надо. :) Хотя стоит отметить, что в силу ситуативных союзов Пруссии и Османской империи мусульманские общины в Пруссии были. Еще При Фридрихе Великом в 1745 г. сформирован мусульманский гарнизон прусской армии в городке Голдап.
Читают тему (гостей: 1)