Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

В храме Христа Спасителя прошло 33-е заседание советов по изданию «Православной энциклопедии» и презентация 68-73 томов

RSS
В храме Христа Спасителя прошло 33-е заседание советов по изданию «Православной энциклопедии» и презентация 68-73 томов, Комментарии к новости
 
Разительные отличия ситуаций с БРЭ и с Православной энциклопедией. А ведь у них один и тот же фактический руководитель — Сергей Кравец.  На фоне ликвидации портала БРЭ в Православной энциклопедии и «продолжение и расширение исследовательских работ», и безвозмездное использование имущества, и дополнительная финансовая подпитка.
И никаких разговоров про бесплатный «википедийный» подход.
Может быть, всё дело в том, что БРЭ оказалась в Минцифре России!? :?:
Отдельно отметим, что Православная энциклопедия не доставлялась ранее не только на «новые территории», но и в Чеченскую Республику.
 
Цитата
Евгений Шапиро написал:
Разительные отличия ситуаций с БРЭ и с Православной энциклопедией. А ведь у них один и тот же фактический руководитель — Сергей Кравец.
Руководитель один, а финансирование разное. Если БРЭ можно просто закрыть, ведь обидятся только учёные и им сочувствующие, то с представителями самой распространённой конфессии России никто ссориться не хочет. Вот и получается, что тома Православной энциклопедии выходили, выходят и выходить будут, вне зависимости от спроса. Я уже как-то писала, что, например, в нашей районной библиотеке спрос на неё нулевой, однако покупать новые тома их обязывают сверху.
 
Ну вот, мы и приехали.
Цитата
При царе в нашем селе были церковь и кабак. При Сталине — библиотека, дом культуры и больница. Сейчас опять — церковь и кабак.
Какая «2000-летняя» история православия? Ничего не буду писать о расколе и соборах, но сам термин-то когда появился? :?:
Закрывать научные издания, пусть и в том удручающем виде, в котором они сейчас есть, и изо всех сил навязывать, проталкивать, агрессивно насаждать религиозные...
Остановите Землю, я сойду.
 
Наблюдаю все эти активные «движения» локального энциклопедического прогресса и невольно задумываюсь — зачем в современном мире столько внимания и ресурсов должно уходить на вот это всё? Во-первых, прогресс локальный, потому что он офлайн. Как верно подметила Лилия Тумина, в библиотеках спрос нулевой. Это как в советское время с «Капиталом» Карла Маркса, и то там пользовались, потому что хотя бы студентов и учителей заставляли «изучать», а тут ситуация вообще интересная. Значит, БРЭ мы закрываем, но ПЭ максимально «шпигуем» хоть сколько-нибудь причастным научным знанием. Но оно ведь и так не востребовано! В результате все эти довольно-таки приличные ресурсы идут просто на общее усиление религиозного статуса. Я ничего не имею против православия и понимаю, зачем это делается, но если не будет правильного баланса между религией и наукой в государстве, то это будет тот же СССР 2.0. По моему твердому убеждению, религию нельзя смешивать с политикой, а вот такие «перевесы» как раз к этому и ведут.
 
Цитата
Clemansae Dunuae написала:
Какая «2000-летняя» история православия?
У меня тоже некий культурный шок возник после прочтения данной фразы. Накинуть к своей истории, по скромной оценке, 400 лет, а если по факту, то практически тысячу — ну это... неплохо. :)
Цитата
arthy написал:
Это как в советское время с «Капиталом» Карла Маркса, и то там пользовались, потому что хотя бы студентов и учителей заставляли «изучать», а тут ситуация вообще интересная.
Если уж о Марксе, то с его подачи стала популярной фраза, принадлежащая Чарльзу Кингсли — «религия опиум для народа».
Цитата
Лилия Тумина написала:
Если БРЭ можно просто закрыть, ведь обидятся только учёные и им сочувствующие, то с представителями самой распространённой конфессии России никто ссориться не хочет.
Вопрос в  том, по какой причине может быть ссора. По поводу невыделения средств или по поводу того, что «знание» не будет идти в массы? Лукавый вопрос. :)  
 
И всё же справедливости ради стоит отметить, что информации о православии и религии в целом в «Атеистическом словаре» гораздо меньше. Другой вопрос, насколько она востребована в столь большем — 75-томном+вводный том — объёме.
Цитата
Лилия Тумина написала:
Я уже как-то писала, что, например, в нашей районной библиотеке спрос на неё нулевой, однако покупать новые тома их обязывают сверху.
Любопытно было бы узнать статистику запросов в библиотеках «Атеистического словаря» и «Православной энциклопедии». При наличии в фондах обоих изданий, разумеется.
Цитата
Clemansae Dunuae написала:
Какая «2000-летняя» история православия?
Православная церковь рассматривает историю до Великого раскола (1054) как часть своей.
 
Цитата
Сергей Волков написал:
Любопытно было бы узнать статистику запросов в библиотеках «Атеистического словаря» и «Православной энциклопедии». При наличии в фондах обоих изданий, разумеется.
Мне кажется, такую статистику по всем библиотекам в целом узнать сложно. Но зато я сегодня заглянула в свою районную библиотеку и поинтересовалась другими статистическими данными. И они не менее любопытны. Упомянутый «Атеистический словарь, как я узнала, есть примерно в 200 с лишним библиотеках Москвы. Если учесть, что в столице больше 400 библиотек, то выходит, что примерно в половине. И это издания 1980-х годов. Ничего более свежего нет. Что же касается «Православной энциклопедии», то тут узнать у библиотекарей точную статистику не вышло, поскольку в каких-то библиотеках есть почти все тома, а в каких-то — не все. Но зато сказали, что, например, 70-й том есть уже в 209 библиотеках Москвы, а 71-й и 72-й — в 169 городских библиотеках. Каждый из этих томов стоил около 1500 рублей.
 
Цитата
Сергей Волков написал:
Цитата
Clemansae Dunuae написала:
Какая «2000-летняя» история православия?
Православная церковь рассматривает историю до Великого раскола (1054) как часть своей.
Да, знаю об этом. Но ведь это же неправильно и ненаучно. РПЦ мечется туда-сюда, запутывая людей всё больше. То они наследники Византии, то  они от начала эры. До 988-го года вообще не было никакой РПЦ. А то, что  было, не имело к Руси никакого отношения.
Читают тему (гостей: 1)