Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Просветительский потенциал онлайн-энциклопедий

RSS
Просветительский потенциал онлайн-энциклопедий, Комментарии к новости
 
Дмитрий Карпов пишет: «С дидактической точки зрения некоторые академически корректные моноавторские статьи БРЭ с одноуровневой подачей информации могут проигрывать коллективным трёхуровневым статьям «Руни» и «Рувики».
«Могут», — говорит о том, что проигрывают не всегда? Наверное, есть работы по дидактике, которые подтверждают, что многоуровневая подача материала ведет, например, к более глубокому усвоению его, чем одноуровневая?
Мне кажется, что преимущество трёх уровней кроется в наличии первого – краткого уровня. Сегодня мало у кого хватает сил на вдумчивое прочтение большого текста. Таких людей всегда было немного. Да и получить начальные знания о предмете предпочтительнее с относительно меньшими затратами труда и времени.  В этой ситуации, очень важно, чтобы «первый уровень» достаточно полно и корректно описывал предмет статьи. То есть, требования к квалификации авторов и рецензентов нельзя понижать!
Хочу поблагодарить автора за отличную статью!
 
Двусмысленное ощущение после прочтения статьи. Как говорится, по сути верно, но есть подвох. И подвох в том, что по сути дела автор оправдывает тот факт, что правильно, что закрыли БРЭ, которую тоже нельзя назвать старым проектом (пять лет всего), дескать, у него нет перспективы по сравнению с «Рувики» или «Руниверсалисом»... Но время покажет. Не удивлюсь, что лет через пять никто и помнить не будет про «Рувики» и «Руни». Хайповые проекты с невнятной деятельностью. :|
 
Цитата
lisss написал:
автор оправдывает тот факт, что правильно, что закрыли БРЭ
Мне кажется, что автор статьи просто указывает на предпочтительную (по его мнению), с дидактической точки зрения, форму подачи материала. Лично мне трудно с ним согласиться в этом вопросе. Пока можно говорить только о популярности того или иного проекта. Полезность и популярность редко сопутствуют друг другу, поэтому очень важно, чтобы все упомянутые в статье проекты нашли средства для своего развития, тогда будет, что с чем сравнивать. :)
 
Цитата
Евгений Шапиро написал:
Мне кажется, что автор статьи просто указывает на предпочтительную (по его мнению), с дидактической точки зрения, форму подачи материала. Лично мне трудно с ним согласиться в этом вопросе.
Аналогично. Тоже трудно. Исходя из этой логики, вообще лучше не статьи, а картинки. Обществу быстрее и лучше зайдет.
Цитата
Евгений Шапиро написал:
Пока можно говорить только о популярности того или иного проекта. Полезность и популярность редко сопутствуют друг другу, поэтому очень важно, чтобы все упомянутые в статье проекты нашли средства для своего развития, тогда будет, что с чем сравнивать. :)
Полезность есть только у БРЭ. Популярности нет ни у одного проекта. Убери у «Рувики» весь пиар, и все окажется просто пустышкой, потому как сам по себе продукт вторичный. Про «Руниверсалис» вообще говорить нет смысла. Никто и звать никак. Если уж говорить о полезности и популярности, то тогда это про Википедию. Повторюсь. Не буду удивлен, если даже через малое количество времени, то есть лет через пять, никто и помнить не будет про такие проекты, как «Рувики» и «Руни». Это калифы на час, пока есть повестка на «свое», традиционное и скрепное, а самое главное, что сервера у нас в стране. Вот вдуматься, а какая разница, где находятся сервера в случае с распространением энциклопедических знаний? Второй закон Ньютона будет неправильно трактоваться? Правило «буравчика» изменится? :?:
 
Думаю полезны были бы различные способы подачи, как одноуровневые, так и многоуровневые. Хуже если происходит отказ от разных вариантов в пользу какого-то одного. Это уже больше напоминает ограничения
 
При нынешней загруженности людей, нехватке времени считаю нецелесообразным наличие нескольких онлайн энциклопедий. А возможное сворачивание некоторых из них в дальнейшем вообще ставит вопросы по поводу компетентности и способностей создателей проектов.
 
Цитата
Ольга Безденежных написала:
считаю нецелесообразным наличие нескольких онлайн энциклопедий
Если такие сетевые энциклопедии будут серьёзно отличаться друг от друга, то их существование вполне целесообразно. Мне, например, было очень любопытно сравнить статью об истории одного литературного журнала в БРЭ и Википедии. В Википедии оказалась лишь общая информация, а в БРЭ — отличные подробности. Что же касается «Рувики» и прочих отредактированных клонов Википедии, то проблема в том, что нечто подобное сейчас может открыть любой. И каждый будет считать свой проект лучшим.
 
Да, я так же, как и автор статьи, склонен думать, что энциклопедии должны быть компактными, то есть содержать ссылки для предоставления более развёрнутой информации, приложений и фактологии. Текст должен быть доступен читателю и посетителю ресурса с любым уровнем подготовки и осведомлённости, чтобы тот мог вычленить для себя конкретику и при возникновении интереса к теме — открыть разные разделы. Фальсификация информации обостряется, вопрос о суверенном энциклопедическом ресурсе становится лишь острее. Их унификация на едином сайте — самая важная задача как научного сообщества, так и интернет-комьюнити.
 
На этом сайте под другой статьёй я уже отмечал некоторые вещи. Там речь шла примерно о том, что правительство РФ прикладывает усилия в пользу электронных энциклопедий и в ущерб некоторым печатным изданиям. Я это объяснил тем, что правительство делает всё ради развития бизнеса. Но тут можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Ведь, действительно, в Интернете полным-полно информационного мусора и хлама, если не сказать, вредной пропаганды. И если учитывать особенности нашей эпохи (когда всё население сидит в Сети), то электронные энциклопедии могут принести большую пользу, демонстрируя достоверную и научную информацию. Пусть и более краткую, но достаточную для общего просвещения. Поэтому инвестиции в них тоже себя оправдывают.
 
Трёхуровневая подача информации была бы удобна, но это опять — путь к клиповому мышлению и неумению пользоваться интеллектом. Нельзя постоянно всё упрощать — это путь в никуда. В плане развития общества.
Очень сомнительно предоставлять доступ к редактированию всем зарегистрированным пользователям.
Ну и в плане достоверности и выверенности информации к нашим электронным энциклопедиям много вопросов.
Читают тему (гостей: 1)