Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Просветительский потенциал онлайн-энциклопедий

RSS
Просветительский потенциал онлайн-энциклопедий, Комментарии к новости
 
Дмитрий Карпов пишет: «С дидактической точки зрения некоторые академически корректные моноавторские статьи БРЭ с одноуровневой подачей информации могут проигрывать коллективным трёхуровневым статьям «Руни» и «Рувики».
«Могут», — говорит о том, что проигрывают не всегда? Наверное, есть работы по дидактике, которые подтверждают, что многоуровневая подача материала ведет, например, к более глубокому усвоению его, чем одноуровневая?
Мне кажется, что преимущество трёх уровней кроется в наличии первого – краткого уровня. Сегодня мало у кого хватает сил на вдумчивое прочтение большого текста. Таких людей всегда было немного. Да и получить начальные знания о предмете предпочтительнее с относительно меньшими затратами труда и времени.  В этой ситуации, очень важно, чтобы «первый уровень» достаточно полно и корректно описывал предмет статьи. То есть, требования к квалификации авторов и рецензентов нельзя понижать!
Хочу поблагодарить автора за отличную статью!
 
Двусмысленное ощущение после прочтения статьи. Как говорится, по сути верно, но есть подвох. И подвох в том, что по сути дела, автор оправдывает тот факт, что правильно, что закрыли БРЭ, которую тоже нельзя назвать старым проектом (пять лет всего), дескать у него нет перспективы по сравнению с Рувики или Руниверсалисом... Но время покажет. Не удивлюсь, что лет через пять никто и помнить не будет про Рувики и Руни. Хайповые проекты, с невнятной деятельностью.  
 
Цитата
lisss написал:
автор оправдывает тот факт, что правильно, что закрыли БРЭ
Мне кажется, что автор статьи просто указывает, на предпочтительную(по его мнению) с дидактической точки зрения форму подачи материала. Лично мне, трудно с ним согласиться в этом вопросе. Пока можно говорить только о популярности того или иного проекта. Полезность и популярность редко сопутствуют друг другу, поэтому очень важно, чтобы все упомянутые в статье проекты нашли средства для своего развития, тогда будет что с чем сравнивать:)
Читают тему (гостей: 2)