Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Skillopedia.ru: «Стартапом может быть и автомойка»

Skillopedia.ru: «Стартапом может быть и автомойка»

Интервью

  • 26 мая 2008
  • просмотров 8012
Стартап Skillopedia.ru, посвященный видеоурокам, уже известен российским интернет-пользователям, благодаря обзорам на специализированных ресурсах и рекламной кампании, охватившей не только крупные онлайн-площадки, но и улицы столицы.

Идея видеоуроков, транслируемых в онлайне, не нова для западной аудитории, но оказалась достаточно интересной, удобной и необычной для пользователей из нашей страны. Что не менее важно — она пришлась по душе и инвесторам, в результате чего бюджет проекта на сегодняшний день составляет $1 млн..

В интервью TelNews директор по маркетингу компании «Скиллопедия» Евгений Домников раскрывает подробности функционирования проекта, отвечая на вопросы, возникшие в результате его использования и знакомства с историей его появления.

Команда разработчиков Skillopedia.ru является ярким примером того, как можно и нужно привлекать инвестиции. Вы ощущаете себя исключением из правил, по сравнению с другими российскими разработчиками?

— Нет, не ощущаем. Дело в том, что понятие стартапа в российском интернете в последнее время вошло в ранг фетиша. Вместе с тем, стартапом может быть и автомойка и сеть продуктовых магазинов. Это вопрос грамотного инвестирования в прибыльную отрасль. Может быть, мы являемся исключением из правил в том, что наша команда относится к проекту максимально трезво и выстраивает свое развитие, ориентируясь на рентабельность бизнеса. Но это не наша заслуга, а скорее, показатель общей финансовой неграмотности большинства команд разработчиков в Рунете. 

Наверняка на начальном этапе разработки проекта в вашей команде было меньше человек, чем сейчас. Какие основные позиции, по-вашему, необходимо «закрыть» в таких условиях, чтобы грамотно преподнести проект потенциальным инвесторам?

— Грамотные менеджеры и технари. В команде должны быть люди, способные организовать и контролировать дело, а также, обязательно, технические специалисты, которые смогут вникать в проблемы, возникающие на стадии реализации проекта. Ни менеджмент, ни производство нельзя без потерь передать в третьи руки, и инвесторы это понимают лучше, чем кто-либо другой.

Не секрет, что на Западе уже реализованы подобные проекты. В чем заключаются или будут заключаться принципиальные отличия Skillopedia.ru от ExpertVillage.com и ему подобных?

— Если отбросить маркетинг, то все западные аналоги предлагают пользователям модель таргетированного видео-хостинга. По сути, все эти сайты мало чем отличаются от категории DIY-видео на том же YouTube. У нас несколько другая цель. Мы, прежде всего, даем в руки пользователям инструмент для общения.

У всех есть интересы в жизни. Кто-то любит паркур, кто-то рыбалку, а кто-то и то, и другое. Мы предоставляем нашим пользователям возможность объединяться в коммьюнити единомышленников на основе их интересов и в рамках одного сайта. То есть если у человека с десяток увлечений, то ему не нужен десяток форумов и блог-сервисов — он может общаться и «прокачивать» свои навыки из одной «точки сборки», с нашего сайта.

На Skillopedia.ru будут размещаться только и исключительно уроки? Другому видео здесь не место?

— Отнюдь. У нас достаточно строгие правила на счет размещения видео в уроках. То есть если это урок, то он должен чему-то учить, однако на сайте есть личные и коллективные блоги, в которые пользователи могут помещать любые материалы на свое усмотрение. Такие вещи мы не модерируем.

Есть ли у вас четкая позиция относительно прав на размещаемый контент? К примеру, если я сходил на дорогостоящий семинар и снял его из-под стола на камеру, чтобы разместить потом в свободном доступе на Skillopedia.ru, как долго «провисит» этот «урок» на сайте?

— Урок «провисит» до тех пор, пока не придет правообладатель и не докажет свои права на размещенный материал. Мы, к сожалению, чисто физически не можем определять авторство уроков, а просить пользователей доказывать их права на контент было бы убийственно для проекта. Поэтому мы пользуемся презумпцией невиновности. Хотя первые прецеденты с правообладателями уже случились, все вопросы, к счастью, были урегулированы быстро и в рабочем порядке.

Насколько я понял, у вас есть собственная выездная съемочная группа. Какая часть размещаемых на сайте роликов создается с ее участием и в каких случаях вы прибегаете к ее услугам?

— Наш проект открывает новые рекламные возможности для студий, школ и даже частных репетиторов, предоставляющих свои услуги за деньги. Выложив часть материалов в открытом доступе у нас на сайте, эти компании таким образом продвигают свой бизнес. Наши посетители, посмотрев уроки, например, танцев, с большей вероятностью пойдут в студию, качество обучения в которой они уже знают.

На данный момент мы бесплатно приезжаем и снимаем материалы такого плана, не покидая пределы Москвы. Однако уже есть договоренности о проведении съемки в Сочи — но уже на коммерческой основе, разумеется. 

Что касается второй части вопроса: если брать в пропорции материалы, загруженные пользователями, и материалы, которые мы снимаем сами, то перевес, конечно, на стороне user-generatеd content. Мы все же web 2.0.

Смогут ли пользователи, не имеющие достаточных технических средств, заказывать у вас съемку уроков?

— Да, конечно. В Интернете бесчисленное количество роликов очень интересных и талантливых ребят, которые снимают свое творчество банально, на камеру в фотоаппарате. Мы готовы бесплатно приехать и работать с ними на профессиональном оборудовании. Причем мы не просто готовы — мы сами ежедневно ищем такие команды и выступаем с предложениями. Правда, в отличие от коммерческой съемки, в таких случаях мы не готовы работать за пределами Московской области.

В одном из обзоров вашего проекта говорилось о планах по введению внутреннего биллинга между пользователями. Как вы себе это представляете?

— Это наша гордость и ноу-хау. Внутреннее финансовое взаимодействие между пользователями можно разделить на две отдельные составляющие. Расскажу о каждой подробно.

Ресурс, в целом основан, на привычной системе рейтингования уроков, постов и комментариев. Данная система отлично зарекомендовала себя в качестве внутреннего регулятора жизни в сообществах. Все пользователи имеют рейтинг, который растет, когда автор делится качественным контентом, и падает, когда публикуются откровенно плохие материалы. Однако бывают ситуации, когда некий урок одного пользователя настолько выручает другого пользователя, что обычным рейтинговым голосованием всей благодарности не проявить. На этом этапе вступает в силу наша система поощрения авторов.

При регистрации каждый пользователь получает виртуальный кошелек, в который он может поместить самые настоящие, не виртуальные деньги. Это может быть SMS-платеж, WebMoney, «Яндекс.Деньги» — в общем, любая платежная система. Имея наличность на своем счету, пользователь может распоряжаться ей по своему усмотрению – например, переводить ее другим авторам, чьи уроки сильно ему помогли. Авторы же, получившие перевод, могут забрать деньги с сайта в свои виртуальные кошельки в удобных им платежных системах. При этом мы не берем никакой комиссии за обслуживание переводов. Все финансовые операции контролируются пользователями, и наши услуги бесплатны.

Хочу также заметить, что система поощрений абсолютно анонимна. Об осуществленных платежах знают лишь автор, получивший вознаграждение, и пользователь, перечисливший деньги. Таким образом, мы даем авторам, размещающим качественный контент, возможность немного заработать и не рушим при этом социальную составляющую сервиса.

Вторая ситуация, при которой включается внутренний биллинг, — конкурсы. Конкурсами мы называем функционал, который можно описать, как «контент по требованию». Допустим, пользователю жизненно необходимо получить некие знания, но подходящего урока на сайте он не нашел. Выход из ситуации прост. Пользователь объявляет конкурс на решение его проблемы и переводит из своего кошелька некую сумму в призовой фонд. Другой автор сайта, обнаружив конкурс, может создать урок, решающий поставленную задачу, и если решение удовлетворяет организатора конкурса, этот автор забирает призовой фонд в свой кошелек. Все довольны — пользователь решает свою проблему, автор зарабатывает деньги.

Вообще, конкурсы реализованы достаточно сложно технически, дабы избежать случаев мошенничества, подлога результатов и возникновения спорных ситуаций, но думаю, что описывать весь механизм не имеет смысла, т.к. суть сервиса очень проста.

Когда на Skillopedia.ru можно будет увидеть первые коммерческие сообщества?

В самое ближайшее время. Все договоренности уже достигнуты, в настоящий момент происходит техническая шлифовка дизайна и интерфейса. Кстати, клубы коммерческого толка должны очень порадовать всех посетителей, потому что их будут вести известные и всеми любимые компании.

На чем еще вы планируете зарабатывать в рамках этого проекта? Будут ли на сайте размещаться уроки с рекламными вставками?

— Для начала скажу, на чем мы не собираемся зарабатывать. Мы не будем размещать платные уроки и никогда не будем взимать плату за просмотр уже размещенных материалов. Весь контент на сайте был, остается и будет абсолютно бесплатным.

Общая схема монетизации ресурса является коммерческой тайной. Могу лишь сказать, что мы не изобретаем велосипед и рассчитываем окупиться стандартными методами, то есть рекламой. Но без маркетингового «экстремизма», конечно.

К тому же не стоит забывать, что Skillopedia.ru — это не только публичный сервис, но и мощнейший движок, которым очень интересуются HR-менеджеры крупнейших компаний с федеральной сетью представительств. А возможность создавать закрытые коммьюнити с собственными блогами, уроками, событиями и онлайновыми видеотрансляциями превращает нас в заметного игрока на рынке дистанционного обучения. Эта отрасль нам интересна, и мы абсолютно точно будем работать в этом направлении.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о маркетинговой и рекламной политике проекта в ближайшее время.

— Традиционная реклама нашего проекта имеет два главных направления. Это имиджевые акции: наружная реклама в Москве, участие в отраслевых мероприятиях, информационное спонсорство интересных нам событий. И агрессивная кампания по привлечению новых пользователей: выкуп показов на тематических площадках, «медийка» в крупных сетях, контекстная реклама.

Мы нивелируем массовость своей рекламы имиджевыми кампаниями и добиваемся четкого позиционирования ресурса как энциклопедии знаний и инструмента для общения с единомышленниками. Благодаря такой политике, нам удается обеспечить достаточный приток новых пользователей на сайт без ущерба для статуса проекта.

Если говорить о маркетинге в целом, то мы очень серьезно относимся к дизайну и юзабилити выпускаемого продукта. План работ по внедрению новых сервисов и улучшению существующих расписан на месяцы вперед. Работа по поиску новых авторов не останавливается ни на день, налаживаются связи с прессой, без перерывов работает съемочная бригада.

Планируете ли вы сотрудничать с другими ресурсами, давая им возможность удобно размещать или ссылаться на материалы с вашего сайта?

— Интеграция сайта с остальным миром —  наша задача номер один. Уже сейчас посетители могут сохранять материалы в сервисы закладок, выкладывать уроки в ЖЖ-дневники и личные блоги на сторонних сервисах, рассылать инвайты своим друзьям из списков Gmail и «В Контакте». В ближайшем будущем появится полноценная поддержка RSS и OpenID.

В целом, мы стараемся перехватывать все полезные и интересные тренды Интернета, внедряя их у себя в кратчайшие сроки. Так что мы абсолютно открыты для наших коллег. И заглядывая вперед, я даже не буду отрицать возможности появления у нас полноценного API.

  • Теги
  • Skillopedia.ru
  • Евгений Домников
  • видео
  • видео-энциклопедия
  • видеоуроки
  • видеоэнциклопедия
  • стартап
  • энциклопедия

(Нет голосов)

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация