Рецензия
Привлечение душ к женам Обители радостей, или Описание качеств райских женщин
В мае 2008 года в исламистском Интернете (по меньшей мере, 3000 арабоязычных сайтов) была размещена «Всемирным исламским информационным фронтом» – «Энциклопедия шариатской и боевой подготовки моджахеда» (Мавсу‘а аль-и‘дад аш-шар‘и ва-ль-аскари ли-ль-муджахид), представляющая собой собрание самостоятельных текстов по разным темам – от наставления о том, как нужно использовать во время боя складки местности, как пользоваться различными видами легкого и тяжелого стрелкового оружия, устанавливать мины и фугасы и как укрываться от поражения при ядерном взрыве до шариатских обоснований обязательности ведения джихада против «неверных». Важный раздел «Энциклопедии» – «Тоска по Раю» (Аш-Шавк иля-ль-Джанна), в котором размещены трактаты, мотивирующие моджахедов на совершение самоубийственных террористических актов, называемых «акциями геройского самопожертвования» (амалийят истишхадийя). Утверждается, что вознаграждением «шахидам» (моджахедам, совершившим «акции геройского самопожертовния») будут райские гурии. Один из трактатов раздела «Тоска по Раю» – «Привлечение душ к женщинам обители радостей, или Описание качеств райских женщин» – принадлежит перу шейха Абд аль-Азиза бен Мухаммада (Абу Усамы аль-Ираки).
Шейх Абд аль-Азиз бен Мухаммад (Абу Усама аль-Ираки) – псевдоним Халеда Усмана, бывшего офицера иракских вооруженных сил, оставившего воинскую службу еще в 90-е годы прошлого века. В иракский филиал «Аль-Каиды» вступил благодаря знакомству с Омаром Хадидом – главой ее отделения в Эль-Фаллудже. К числу крупных фигур в «Аль-Каиде» не принадлежал. В октябре 2006 года в публичном обращении к Бен Ладену осудил нынешнего лидера «Аль-Каиды в Двуречье» Абу Хамзу аль-Мухаджира (преемника Абу Мусаба аз-Заркави, убитого в июне 2006 года) за практику минирования жилых домов, школ и больниц, убийств улемов, имамов и хатыбов и пр. По некоторым сведениям, в том же году попытался порвать с «Аль-Каидой» и создать в провинции Эль-Анбар собственную организацию. По сведениям, которые недоступным для проверки, Абу Усама аль-Ираки возглавляет отделение «Аль-Каиды» в иракской провинции Эль-Анбар.
Его трактат, в сокращенном варианте опубликованный в Интернете, трудно причислить к образчикам типичной «джихадистской» пропаганды. Описывая (со ссылками на Коран, изречения пророка Мухаммада и толкователей священных текстов) достоинства райских жен, автор трактата напрямую не призывает мусульман ради общения с ними становиться «шахидами» в самоубийственных терактах, как не призывают к этому ни Коран, ни хадисы пророка Мухаммада, ни средневековые улемы. Однако определенную направленность всему трактату придают его «контекст» – включенность в «Энциклопедию шариатской и боевой подготовки моджахеда», а также позиция Абу Усамы аль-Ираки в «Аль-Каиде» – командира ее филиала в провинции Эль-Анбар. К слову сказать, в этой иракской провинции отмечено самое большое количество «акций геройского самопожертвования».
В предисловии к своему сочинению автор призывает правоверных не поддаваться искушениям, с помощью которого сатана (он же – падший ангел Иблис) пытается отвратить людей от поклонения Аллаху. Иблис старается совратить людей всеми способами, то сея в людях сомнения, то пробуждая в них похоти, которыми он уже совратил многих своих последователей. При этом он представляет им запретные наслаждения как сладкое блаженство, приукрашивает в их глазах устремление к запретному и погружение в пучину разврата, чтобы скрыть свой гнилой товар, заслуживающий ада.
И вот наперсники сатаны делают то, к чему их зовет их предводитель, обращая свои взоры к запретному и погружаясь в разврат. И ради чего? Ради удовлетворения низменной похоти, ради ничтожного наслаждения, которое так быстро кончается, вред же которого так велик. Если ты посмотришь на наслаждение, ты увидишь, что оно очень кратко, но оно уносит с собой веру и гасит свет. Снимает одежды красоты. Крадет украшения стыдливости. Отвлекает мысль от повиновения [Аллаху] и повергает ее в пропасть низменных образов. И ты видишь, что пораженный этой болезнью – болезнью похоти и стремлением к запретному наслаждению – становится жертвой любого соблазна. Рабом своей похоти. Пленником своей страсти. Человеком, которому недоступно счастье. Все его помыслы направлены на получение наслаждения. Как же тяжелы лишения, которые он испытывает! И как очевиден ущерб, который он понесет! До чего же он глуп!
Прежде всех остальных пороков раб собственной страсти гневит Господа своего ослушанием. И грозит ему наказание великое. Он лишился жизни будущей и лишил сам себя величайшего наслаждения в райских кущах (…).
Недуг прельщения женщинами – недуг опасный и распространенный, чреватый многими пороками. От него предостерегал нас пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Со слов Абу Саида аль-Хадри (да будет доволен им Аллах), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Жизнь ближайшая[1] сладка и пышна зеленью. Аллах делает вас наместниками в ней и смотрит, что вы будете делать. Потому бойтесь жизни ближайшей. И бойтесь женщин, ибо первое искушение для сыновей Израиля было от женщин» (Муслим). А со слов Усамы ибн Зайда (да будет доволен Аллаха ими обоими), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины» (Бухари, Муслим).
В этой книге захотел я разъяснить, если будет на то воля Аллаха, свойства женщин рая, коими Всевышний Аллах обрадовал набожных правоверных, ибо знание свойств их есть одна из причин, побуждающих опасаться искушения женщинами и отказаться от запретного наслаждения» (…).
Супруги чистые
Всевышний Аллах сказал: «И обрадуй тех, которые уверовали и творили благое, что для них – сады, где внизу текут реки. Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: “Это – то, что было даровано нам раньше”, – тогда как им доставлено только сходное. Для них там – супруги чистые, и они там будут пребывать вечно» (Коран, 2:25) (…). Ибн аль-Кайим[2] в «Путеводителе душ»[3] пишет: «Чистые – значит чистые от менструаций, мочи, послеродовых выделений, испражнений, носовой слизи, мокроты и всякой грязи и всякого ущерба, которые свойственны земным женщинам. При этом нутро их чисто от дурного нрава и отрицательных качеств. Язык их чист от непристойностей и бесстыдства. Тела их чисты от стремления к кому-либо помимо их супругов. Одежды их чисты от скверны и грязи».
И раз таковы свойства женщины рая, устремись же, о разумный, в рай, творя дела благие. Приложи усилия свои к тому, чтобы повиноваться Всевышнему Аллаху и посланнику[4] (да благословит его Аллах и приветствует), и да упасешь ты себя от участи страшной и обретешь участь желанную! (…)
Добротные, прекрасные
Сказал Всевышний Аллах: «В них – добротные, прекрасные» (Коран, 55:70). (…) И Ибн аль-Кайим в «Саде любящих»[5] пишет: «Это те, в ком соединились достоинства внешние и внутренние. Они совершенны творением своим и нравом; они добротны по нравственным качествам и прекрасны лицом» (…).
Есть сведения и о том, что красота женщин рая способна возрастать. Так, в сборнике «Сахих» Муслима со слов Аниса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «В раю есть рынок, и они ходят туда по пятницам. Когда поднимается северный ветер и дует им в лицо и раздувает их одежды, и становятся они еще красивее и прекраснее» (…).
Воспевают супругов своих прекрасными голосами
Передает Ибн Умар (да будет доволен Аллах ими обоими), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Жены обитателей рая воспевают супругов своих прекраснейшими голосами, которые не слышал ни один человек. И вот что они поют: “Мы добротные, прекрасные супруги людей благородных”. Смотрят они зеницами очей. И еще поют они: “Мы бессмертны” – и не умирают. “Мы беспечны” – и не боятся. “Мы здесь навсегда” – и не уходят» (…).
Подобные жемчугу хранимому
Всевышний Аллах, описывая райских женщин, сказал, что они «черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому» (Коран, 56, 22–23). «Это значит, что они подобны влажному жемчугу в его белизне и чистоте», согласно комментарию Ибн Касира[6] (…).
Точно охраняемые яйца
Сказал Всевышний Аллах: «У них есть потупившие взоры, глазастые, точно охраняемые яйца» (Коран, 37: 48–49). В этом аяте Аллах уподобляет райских жен яйцам, укрываемым перьями, подобным яйцам страуса, которые эта птица высиживает, охраняя перьями от ветра и пыли (…).
Точно яхонт и жемчуг
Сказал Всевышний Аллах, описывая их свойства: «Они – точно яхонт и жемчуг» (Коран, 55:58). Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) в «Путеводителе душ пишет: «Хасан и все комментаторы говорят: [Аллах] имел в виду чистоту яхонта в белизне жемчуга. То есть по чистоте и белизне цвета Он уподобил их яхонту и жемчугу (…).
Сообщают аль-Бухари[7] и Муслим[8] со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), рассказавшего, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил «Первая группа из тех, кто войдет в рай, будут подобны луне в ночь полнолуния, а те, кто войдет за ними, будут сиять в небе подобно самой яркой звезде. Не будут они ни мочиться, ни испражняться, ни плевать, ни сморкаться. Их гребни будут из золота, испарина их будет как мускус, в курильницах их будут гореть алоэ и благовонные палочки, а женами их будут черноглазые[9], большеокие. У каждого мужчины будет по две жены, и костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть их ног из-за их красоты» (…).
Черноглазые
Сказал Всевышний Аллах: «Поистине, богобоязненные – в месте надежном, среди садов и источников, облекаются они в атлас и парчу, друг против друга. Так! И сопрягли Мы их с черноглазыми, большеокими. Требуют они там всякие плоды в безопасности. Не вкусят они там смерти, кроме первой смерти; избавил Он их от наказания геенны» (Коран, 44:51–56).
Автор приводит множество комментариев к термину «аль-хур» (черноглазые), смысл которого сводится к характеристике женских глаз как отличающихся исключительной белизной склер и жгучей чернотой зрачков. Указывается также на удлиненность формы глаз райских жен как еще на один признак их совершенства, тогда как узость глаз причисляется к недостаткам.
С потупленными взорами
(…) Сказал Всевышний Аллах: «И у них есть с потупленными взорами, ровесницы» (Коран, 38: 52). И сказал Ибн Касир (да будет доволен им Аллах) в комментарии к [этому] понятию: «То есть они отворачиваются от всех, кроме своих супругов, ибо не видят в раю никого красивее своих мужей» (…).
Скрытые в шатрах
Сказал Всевышний Аллах, описывая их: «черноокие, скрытые в шатрах» (Коран, 49: 72). Смысл же слов Всевышнего «скрытые в шатрах» в том, что они скрыты и занавешены в шатрах для сохранности их и в знак уважения к ним, так как они не показываются перед мужчинами, а сидят укрытыми в шатрах (…)
Сообщают, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), описывая райский шатер, говорил: «в раю у верующего будет шатер из одной полой жемчужины, высота которой шестьдесят миль[10]. В нем живут родные верующего. Когда он навещает своих близких, одни из них не видят других».
Полногрудые
Сказал всевышний Аллах: «Ведь для богобоязненных есть место спасения: сады и виноградники, и полногрудые сверстницы». (Коран, 78: 31–33). Ниже приводится комментарий к слову «полногрудые»: «это женщины, чьи груди круглы, подобно плодам граната, упруги, и не свисают вниз, что является признаком юного возраста».
Девственницы, которых не коснулся ни человек, ни джинн
Сказал Всевышний Аллах: «Мы ведь создали их творением и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами для владык правой стороны» (Коран, 56: 35–38) (…).
Сообщают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Спросили люди: “О посланник Аллаха! Встретим ли мы в раю своих женщин?” И он ответил: “В этот день мужчина встретит сотню девственниц”» (…).
А о способности обитателей рая к соитию рассказывают, что правоверному будет дана сила ста [мужчин]. Так, сообщает Анас ибн Малик (да будет доволен им Всевышний Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Уверовавший в раю получит такую-то и такую-то силу для совокупления». Его спросили: «О посланник Аллаха, неужели он сможет такое?» Он сказал: «Он получит силу ста [мужчин]» (…).
Это описание женщин рая влечет тебя к ним и побуждает тебя стремиться к месту, где они пребывают. Тебе остается лишь твердо вознамериться к тому, чтобы быть угодным Аллаху, идя по пути Его» (…). Знай, что люди разумные не станут лишать себя райских невест ради ложной красоты этого мира и не предпочтут запретное, беспокойное, ущербное и непостоянное наслаждение истинному и полному наслаждению в раю» (…).
Попросим же Всевышнего Аллаха, чтобы облагодетельствовал Он нас раем, ведь Он – слышащий, близкий. И да убережет Он нас от искушений явных и тайных, чтобы умереть нам мусульманами.
О Аллах, даруй нам в жизни ближайшей добро, и в жизни будущей добро и упаси нас от мук [адского] огня!
[1] Дольний мир, земная жизнь.– ИРП.
[2] Ибн аль-Кайим аль-Джаузия (1292-1350), видный средневековый богослов ханбалитской школы мусульманского права, один из наиболее авторитетных источников для последователей ваххабизма.
[3] «Путеводитель душ, ведущий в страну радостей» (Хади аль-аруах иля биляд аль-афрах) – один из трактатов Ибн аль-Кайима.
[4] Пророку Мухаммаду.
[5] Сад любящих (Раудат аль-мухиббин) – один из трактатов Ибн аль-Кайима.
[6] Ибн Касир (1301–1373)– знаменитый мусульманский богослов ханбалитской школы, автор одного из наиболее известных комментариев к Корану.
[7] Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (810–870), знаменитый мусульманский богослов, одного из шести известнейших сборников хадисов.
[8] Муслим ибн аль-Хаджжадж (821–875) – автор одного из шести известнейших сборников хадисов.
[9] Аль-хур. От этого термина происходит русское слово «гурии». – ИРП.
[10] Здесь: принятая в средние века у арабов вавилонская (персидская) миля, составляющая ок. 2 км. – ИРП.
Иллюстрация: «Знаки любви». Афзаль аль-Хусейни, Иран (Исфахан). 1646 г.
(Нет голосов) |