Анонс
Легендарное собрание энциклопедических словарей «Брокгауз» (нем. «Brockhaus») будет продано дочерней компании концерна «Бертельсманн» (Bertelsman). Таким образом, предприятие реагирует на успех бесплатных поисковых Интернет-ресурсов «Википедия» (Wikipedia) и «Google».
Как сообщает «Deutsche Welle», всемирно известная энциклопедия будет выдаваться наибольшим в Европе медиа-концерном «Бертельсманн». Вместе с тем, «Библиографический институт Мангейма» (Bibliographisches Institut), предыдущий собственник, сосредоточится на издании продукции под маркой «Дуден» (словари) и выпуска календарей. Запланированный выход «Брокгауза» в Интернет также не будет реализован. Продажи энциклопедической литературы в прошлом году резко упали, утверждает глава издательства Ульрих Гранзаер.
Торговая марка «Брокгауз», известная свыше 93% немцев, получит гарантированное существование в будущем. И не только в Интернете. «Как печатные энциклопедии, так и онлайн-энциклопедии имеют право на будущее. Эта марка и в дальнейшем будет существовать в розничной торговле, и вдобавок планируется выход заграницу», — говорится руководитель компании «Wissenmedia Gmb» Кристо Гюнерман (Christoph Hünermann).
В 2007 году издательство «Брокгауз» понесло убытки в размере 6,5 млн. евро не достигнув поставленной цели — продажи 20 тыс. экземпляров. Причина — классический рынок энциклопедий ощутимо пошатнулся и уступил местом поисковым серверам, таким как «Википедия» и «Google».
«Очень тяжело конкурировать с бесплатными предложениями, продавая информацию в книжной форме за деньги», — говорит Ульрих Гранзаер. Готовясь к выходу в онлайн, издательство «опередило развитие рынка».
(Нет голосов) |