Ставший доступным несколько дней назад сервис Navify объединяет Wikipedia, Flickr и Youtube, представляя контент этих сайтов по одной теме в единой выдаче. Новинка является развитием и упрощением модели «синтетической» выдачи Kosmix.
Один из недостатков Wikipedia, отмечаемых различными изданиями, — относительно небольшое (по сравнению с числом статей) количество графических материалов и практически полное отсутствие видео. Недостаток картинок связан с проблемами лицензирования — ситуация может измениться с отказом Wikipedia от лицензии GDFL в пользу Creative Commons.
Ввиду претензии на энциклопедичность, в Wikipedia нет также и возможности комментирования. Это не является недостатком для энциклопедии, однако вполне можно представить ситуацию, когда комментирование уместно. Среди множества людей, читающих и редактирующих статью, посвященную некоторому вопросу, с большей, чем обычно, вероятностью найдется человек, компетентный в проблеме. Комментарии к статье могли бы стать возможностью задать вопрос, получить ответ, обсудить содержание затронутой в статье сущности.
Задача Navify заключается именно в предоставлении пользователю статей из Wikipedia, снабженных всеми указанными возможностями. Пользуясь навигацией, предоставляемой сайтом, можно переключаться между тремя страницами, связанными со статьей в Wikipedia. Первая страница — это сама статья, дополненная формой для комментирования внизу — комментировать можно как анонимно, так и авторизовавшись с использованием логина Disqus или Facebook Connect. Вторая содержит картинки, предположительно связанные с объектом, которому посвящена статья. Эти картинки относятся к двум категориям — автоматически импортированные из выдачи Flickr по соответствующему запросу и добавленные пользователем. По этому же принципу (только вместо Flickr выступает Youtube) разделен и контент третьей страницы, содержащей видеоролики.
Наглядная демонстрация преимуществ сервиса Navify на примере статьи «The Beatles»
Navify не является поисковым сервисом — он занимается лишь представлением результатов, полученных на заданном очень небольшом подмножестве сайтов (три штуки — Wikipedia, Flickr, Youtube). При этом структура представленного материала больше всего напоминает именно выдачу поисковиков — но не обычных, а «синтетических», таких как Kosmix или Glue.Yahoo.com. Последние отличаются тем, что обрабатывают все же заметно большее количество сайтов, и если ввести в строку название компании, то они предложат не только связанные с ней видео, но и историю курса ее акций. Единственное преимущество Navify — комментарии. Не вполне очевидно, насколько это преимущество полезно — для обсуждения того, чему посвящены статьи с высокой посещаемостью (например, The Beatles) в сети есть множество сайтов, а статьи, посещаемые редко, большого количества обсуждений не сгенерируют. Тем не менее, если задача заключается в наборе контента разных типов, например, для составления презентации, минимализм Navify может быть вполне уместен.
(Нет голосов) |