Анонс
Этнография в Калмыкии имеет давние корни. Первые этнографические заметки о калмыках писали русские путешественники и очевидцы. Например, Пётр Бакунин, который в 18 веке был Первым членом Коллегии иностранных дел. Его лично знала императрица Екатерина II. В 19 веке Симон Паллас после своих академических экспедиций по Калмыкии довольно подробно описал культуру и быт калмыцкого народа. Например, как при помощи золы они выделывают кожу. Этнограф Иродион Житецкий в своих записках детально рассказывал о различных обрядовых традициях калмыков, например, о свадебных. Он писал: «Перед тем, как невесту выдать жениху, её всегда накрывали белой тканью». Маленькая деталь, но сегодня о ней не все знают и помнят. Исследователь Павел Небольсин тоже много оставил упоминаний о калмыках, об их одеждах, прическах, жилищах. Например, в середине 19 века кибитка (переносное жилище) стоила 12 рублей серебром. Насколько велика эта сумма, можно понять, если сравнить её со стоимостью домашних животных. За корову платили 4 рубля серебром, за барана — чуть больше рубля. Причём кибитку всегда ставили дверью на юг. Благодаря заметкам путешественников, мы узнаём о таких деталях, которые сегодня в жизни калмыков практически не существуют.Говорят, что настоящего и будущего нет без прошлого. Знать о корнях и помнить обычаи и традиции наших предков — долг каждого человека. Так что надеемся, что в скором времени любой читатель, желающий восполнить свой пробел или узнать что-то новое о своём народе, может обратиться к изданию «Народы и культуры России». Оно также будет содержать сведения о территориальном расселении народов, их численности, языке, письменности и конфессионально-религиозной принадлежности.Валерий Батаев, калмыцкий учёный
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44) |