Под девизом "Великобритания любит Википедию (Britain Loves Wikipedia)" британские музеи и галереи открыли свои двери для свободной энциклопедии. Уже в феврале добровольные авторы смогут принять участие в специальном туре. В общей сложности 20 учреждений предоставят возможность запечатлеть и задокументировать различные произведения искусства.
Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству, фотографы смогут сделать фотографии предметов, съемка которых была ранее запрещена. Сотрудники музеев и архивов предоставят доступ к самым "недоступным местам". Музеи и другие учреждения, которые примут участие в акции, взамен получат рекламу.
Напомним, что в августе 2009 года, Национальная портретная галерея (NPG) в Лондоне грозила судебным разбирательством. Один британский автор скачал архив галереи и загрузил его в мультимедийный фонд Википедии. Спор еще не завершен, однако уже в декабре прошлого года состоялся конструктивный диалог по этому вопросу. Дело в том, что Права интеллектуальной собственности регулируются в основном на национальном уровне. Таким образом, в соответствии с законодательством Великобритании, авторские права на отсканированные материалы принадлежат музеям и галереям.
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56) |
Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству, фотографы смогут сделать фотографии предметов, съемка которых была ранее запрещена. Сотрудники музеев и архивов предоставят доступ к самым "недоступным местам". Музеи и другие учреждения, которые примут участие в акции, взамен получат рекламу.
YA_HELEN пишет:
Вообще-то, произведения искусств и их репродукции, хранящиеся в запасниках любого музея, назвать собственностью музея можно очень условно, поскольку, по большому счету, все это принадлежит всей нации. А рекламная акция пройдет лишь для одного музея!
YA_HELEN пишет:Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству, фотографы смогут сделать фотографии предметов, съемка которых была ранее запрещена. Сотрудники музеев и архивов предоставят доступ к самым "недоступным местам". Музеи и другие учреждения, которые примут участие в акции, взамен получат рекламу.
Вообще-то, произведения искусств и их репродукции, хранящиеся в запасниках любого музея, назвать собственностью музея можно очень условно, поскольку, по большому счету, все это принадлежит всей нации. А рекламная акция пройдет лишь для одного музея!
Неравноценный бартер...