Рецензия
- 1 марта 2010
- просмотров 14045
Мир энциклопедий. Не успели успокоиться
эмоции по поводу статьи «Чеченская Республика» «
Большой энциклопедии» издательства «Терра» (2006), которую авторы данной рецензии почему-то называют «
Большой российской энциклопедией» или «БРЭ» (именно так), у чеченских интеллектуалов появились такие же претензии к другому энциклопедическому проекту.
Появляется очередной антинаучный опус псевдоучёного
Дергачёва (Дергачев В. А. «
Геополитика. Русская геополитическая энциклопедия. 2010»), где в разделе «чеченцы» [1]
1 этот писака поражает фантастическим воображением не меньше, чем фальсификаторы БРЭ.
Вот эта цитата:
Чеченцы — сравнительно молодое этническое понятие, объединяющее некровнородственные роды (тейпы), куда кроме вайнахских входят кумыкские, черкесские, грузинские и даже русские и еврейские. В конце 18 в. в результате восстания шейха Мансура произошло размежевание горцев-вайнахов на непримиримых чеченцев и ингушей, занимающих нейтральную позицию по отношению к России. Взятие заложников и работорговля у горцев не является чем-то особенным. В «Очерках русской смуты» А. И. Деникин писал, что с ослаблением центральной и местной власти привычные для кавказских горцев грабежи и набеги стали обычным занятием, грабили всех, без различия происхождения, верований и убеждений.
В 1944 чеченцы и ингуши были депортированы в Среднюю Азию и Сибирь. Уже после возвращения на Кавказ по распоряжению Хрущёва чеченцы-горцы были выселены на равнину и в русский Грозный. Демографический взрыв и безработица вновь заставили чеченцев, теперь добровольно выезжать за пределы Кавказа в поисках средств существования. Советская власть не смогла решить вековую проблему безработицы. В большинстве кавказских и среднеазиатских республиках значительную часть занятых в промышленности составляли русские, например, до 80% в Чечне.
Труд, смахивающий больше на политический заказ и являющий собой полнейший бред, мерзкую инсинуацию на почве оголтелого шовинизма и жуткой ксенофобии.
Похоже, идеологам Чеченского Холокоста не терпится снять с себя всякую ответственность за преступления перед народом. И здесь на помощь к ним спешат академики. Как говорится, решили всем миром довести «общее дело» до логического завершения. Как раз в духе чеченской поговорки: «Прежде чем съесть медвежонка, медведица вываливает его в пыли». Извечный идеологический метод людоедов и их шовинистически настроенных подельников-прихвостней.
Чеченцы не менее молодая нация, чем, скажем, русские или те же евреи. Или же авторы не в курсе такого понятия как этногенез, присущий, кстати, любому из существующих народов. Среди чеченцев есть иноэтнические вкрапления, включая, возможно, и потомков русских, равно как и среди русских имеются потомки чеченцев. Процесс обоюдный. Но зачем об этом писать в такой ненавистной тональности? Не потому ли, что голытьба всегда ненавидела аристократию?.. Чеченцы действительно являются молодой нацией, ибо свято хранят древнейший язык планеты, следуют первородным Божественным заповедям, дорожат и тщательно оберегают чистоту духа и чести своего рода, неприкосновенность своих очагов.
Кстати, о работорговле. В России эпоха многовекового позорного рабства закончилось лишь через
два года после того, как чеченцы прекратили сопротивление царизму в 1859 году. Почему бы этим «академикам» не похвалить чеченцев за то, что они в течение
нескольких десятилетий противостояли крепостническому строю, подавая пример той же прогрессивной России, как надо защищать свободу!? А то порой в самой России помещик расплачивался целой деревней за
одну породистую собаку, отдавая взамен живых людей, при этом разлучая между собой братьев и сестёр, мужей и жён, родителей и детей. Не эта ли дикость осуждалась великими умами России и Европы того периода, тогда как чеченцы в кровопролитной борьбе, и отнюдь не в силу кровожадных инстинктов, отстаивали собственную честь, оберегая женщин и детей от унижений позорного рабства? Так что историю можно интерпретировать по-разному, в зависимости от того, под каким углом на неё смотреть.
Чеченский народ несправедливо обвиняют в экстремизме, терроризме и прочих психопатических наклонностях. Давайте тогда опять сделаем экскурс в историю. Именно террористы из российской глубинки, так называемые революционеры-народовольцы, убили великого государя российской истории
Александра II Освободителя (кстати, избавившего русский народ от унизительного крепостнического рабства). В чудовищных терактах той эпохи гибли государственные деятели, но чеченцы не только не принимали участия в этих подлых делах, но и в силу своего природного благородства вообще даже понятия не имели о таком явлении, как терроризм.
В мемуарах знаменитого
Дениса Давыдова доподлинно повествуется о преступлениях проконсула Кавказа генерала
Ермолова, торговавшего захваченными в плен чеченскими детьми и женщинами. И не только чеченскими. В массовом числе для потехи и надругательств солдатам отдавались захваченные в горских аулах кабардинки и дагестанки. Царские захватчики также покровительствовали всевозможным разбойникам в составе военизированных формирований, занимавшихся угоном скота у горцев. Об этом с гордостью повествуют авторы «Иллюстрированной истории казачества» от 1909 года (Волгоград: Ведо, 1994. Репринтное издание) [2]
2.
Грабежами занимались и деникинцы, дотла сжигавшие чеченские аулы. Кстати, упоминание об этих чудовищных зверствах Добровольческой армии мы встречаем в творчестве
Михаила Булгакова. Тогда стоит ли дивиться тому факту, что спустя
десятилетия при составлении своих записей бывший палач уподобился медведице, валяющей в грязи медвежонка!?
Рецидивы подобного отношения к нашему народу проявились в конце 20-го века, когда некоторые «оборотни в погонах» продавали родственникам чеченцев, захваченных ими на блокпостах парней и даже трупы тех, кого пытали до смерти в застенках.
Читая измышления современных идеологов Чеченского Холокоста, невольно вспоминаются слова литературного персонажа
Чацкого из поэмы
А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «А судьи кто?» и «Сужденья черпают из забытых газет времён Очакова и покоренья Крыма».
Правильно ли зацикливаться на фантазиях неблагополучных борзописцев прошедших
столетий, беря их бредни за основу своего мировоззрения? Ведь негативы автоматически перерождаются в идеологию Чеченского Холокоста. По нашему мнению, чем опираться на суждения из мемуаров чеченофобов, можно было бы вспомнить и другие, более светлые и почётные страницы русско-чеченских взаимоотношений. Прежде всего, вспомним об отзывах
Пушкина,
Лермонтова,
Толстого,
Бестужева-Марлинского и многих других.
И ещё
один немаловажный факт из истории XIX столетия. В официальных документах той поры совершенно чётко разделялись
две формулировки: «Покорение Кавказа» и «Замирение Чечни». Завершая
25-летнюю Кавказскую войну, названную
одним из современников «вечной войной», Чечня и чеченцы прекратили боевое противостояние, заключив паритетный мирный договор с уполномоченным наместником царя на Кавказе князем
Александром Ивановичем Барятинским. Ряд историков склоняются к мнению, что в указанный период чеченцы добровольно склонились к миру, последовав за проповедью
Кунта-Хаджи Кишиева, осознававшего всю губительную провокационную сущность деспотии имама
Шамиля, осознанно уничтожавшего чеченский народ, бросая его в горнило войны с самой могущественной империей мира. И как только чеченцы вышли из войны, меньше чем через
месяц, в августе 1859 года, Шамиль сдаётся в «почётный плен». Получается, война дагестанским имамам XIX века была нужна лишь до тех пор, пока в ней задействованы чеченцы. Тоже, кстати, своего рода форма геноцида, который, по нашему мнению, отныне следует называть Чеченским Холокостом.
В отличие от провокационной политики А. П. Ермолова, затеявшего Кавказскую войну, князь А. И. Барятинский, учитывая менталитет горцев, умелой дипломатией сумел достучаться до их сердец, заслужить их доверие собственным мужеством, и тем самым, как это сегодня принято говорить, на уровне народной дипломатии подарил русским и чеченцам долгожданный мир. И уже менее чем через
10 лет после этого чеченский полк в составе русской армии отважно сражался на различных театрах военных действий против внешних врагов государства.
Составителям всевозможных энциклопедий было бы резонно вспомнить и о знаменитом Брусиловским прорыве 1915 года, в ходе которого благодаря чеченцам и ингушам была разгромлена до тех пор считавшаяся непобедимой германская «Железная дивизия». Впервые за всю историю войн России чеченская сотня, шедшая в авангарде наступления, в полном составе была награждена высшими боевыми орденами Российской Империи. Ниже мы приводим текст телеграммы российского императора генерал-губернатору
Флейшеру:
Как горная лавина обрушился ингушский полк на германскую дивизию. Он был немедленно поддержан чеченским полком. В истории русского Отечества, в том числе и нашего Преображенского полка, не было случая атаки конницей вражеской части, вооружённой тяжёлой артиллерией. 4,5 тысяч убитых, 3,5 тысяч взятых в плен, 2,5 тысяч раненных — таков итог сражения. Менее чем за полтора часа перестала существовать Железная дивизия, с которой боялись соприкасаться лучшие воинские части союзников, в том числе и русские армии. Передайте от имени царского двора и от имени русской армии братский привет отцам, матерям, сестрам, жёнам и невестам этих славных Орлов Кавказа, положившим своим бессмертным подвигом начало конца германской Орде. Россия им этого никогда не забудет. Честь им и хвала. С братским приветом, Николай Второй.
В период Гражданской войны, отстаивая рабоче-крестьянские завоевания, так называемую трудовую народную власть, чеченцы таким же образом приняли на себя шквальный удар деникинских полчищ, подвергших тотальному разрушению и уничтожению чеченские селения. В этой связи примечательна телеграмма благодарного
Иосифа Виссарионовича Сталина:
Вы сдержали стотысячную армию Деникина, ваши аулы стёрты с лица земли, но враг не прошёл. Советская власть вам этого не забудет.
И не забыла...
Буквально через
четверть века власть в лице того же «Красного монарха» генсека И. В. Сталина вспомнила о своих обещаниях и отомстила чеченцам за их преданность мужскому слову и гражданскому долгу. Несмотря на то, что в июне 1941 года первыми среди первых, кто отражал агрессию гитлеровской Германии в Брестской цитадели, были
несколько сот чеченцев, положивших свои жизни на алтарь общей победы; несмотря на то, что на фронтах Великой Отечественной войны героически и стойко сражались и гибли свыше
40 тысяч чеченцев, Советская власть вероломно оклеветала и отправила поголовно целый народ в бессрочное выселение в бескрайние степи Казахстана и Киргизии. По пути до пункта назначения тогда погибла примерно
одна треть народа. Это ли не разбои и варварство?
В связи со всем вышеизложенным создается такое впечатление, что ксенофобы с чеченоненавистническим уклоном, являющиеся идеологами Чеченского Холокоста, прекрасно понимают истинное положение дел, но именно их мизантропическая сущность является помехой для объективного анализа и нетенденциозной подачи исторических фактов. В противном случае не было бы фальсификаций и умышленного замалчивания истинной истории, включая и ратные подвиги чеченцев в составе российской армии, и провокационную политику, и многовековой геноцид в отношении тех же чеченцев.
И вообще, некомпетентность составителей (академиков) и провокационный дух измышлений на страницах официальной энциклопедии заметны, как говорится, даже невооружённым глазом.
Кроме того, налицо попытка противопоставить соседние братские народы, имеющие общее происхождение (чеченцев и ингушей) и вбить клин между кавказскими народами в целом. Подобные попытки до добра, как известно, никогда не доводили.
Голословно обвиняя чеченцев в бандитизме, авторы вышеупомянутой энциклопедии сознательно занимающихся дезинформацией, в нарушение норм общечеловеческой морали и российского законодательства. И мы при помощи этих же законов обязаны раз и навсегда пресечь инсинуации в адрес чеченцев. И пусть отныне с этими провокаторами разговаривает Уголовный Кодекс РФ, который они попирают с той же готовностью, как и доброе имя чеченцев. И тогда окончательно спадут маски, и мы воочию узрим, кто есть кто!
Газета «Молодёжная смена», 27 февраля 2010 г., № 17 (739)Литература
- Чеченцы/ Геополитика: русская геополитическая энциклопедия, 2010—2022. — Текст: электронный// Геополитика: Институт геополитики профессора Дергачева — Аналитический и образовательный портал. — URL: https://dergachev.org/Russian-encyclopaedia/23/22.html (дата обращения: 18.03.2024).
- Иллюстрированная история казачества. — Репринт. воспроизведение первого изд. 1909 г. с рис. — Волгоград: АО «Ведо», 1994. — 522, XIX, [3] с.: ил.; 27 см. — ISBN 5-86760-023-8 (в пер.).
Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи