Британский музей (British Museum) начал сотрудничать с английской Википедией (Wikipedia), пишет The New York Times. Отныне кураторы музея будут следить за составлением энциклопедических статей об экспонатах музея.
По информации редактора сайта Британского музея Мэтью Кока (Matthew Cock), сайт музея стремительно теряет популярность: «На страницу Википедии о так называемом Розеттском камне люди заходят в пять раз чаще, чем на страницу об этом артефакте на сайте Британского музея». По его оценке, тысячи экспонатов музея заслуживают отдельных статей в Википедии.
4 июня стал своеобразным днем открытых дверей для сорока редакторов Википедии из Лондона и его окрестностей: энциклопедисты провели день в залах музея, фотографировали экспонаты и встречались с кураторами. Для налаживания деловых отношений в течении пяти недель в Британском музее будет находиться Лайам Уайэт (Liam Wyatt), вице-президент австралийского подразделения Фонда Викимедиа (Wikimedia Foundation). Показательно, что его работа ведется на общественных началах.
Один из кураторов Британского музея уже стал зарегистрированным пользователем Википедии, благодаря чему энциклопедия успела пополниться несколькими статьями о коллекции музея.
Привлечение экспертов для улучшения контента всемирной энциклопедии — далеко не единичный случай, а пример целенаправленной политики Фонда Викимедиа (Wikimedia Foundation), управляющего Википедией и прочими подобными проектами. Так, в мае было объявлено о начале проекта Wikipedia Public Policy Initiative, направленного на улучшение качества статей по публичной политике. До этого осуществлялся совместный проект с «Национальным институтом здоровья» (National Institutes of Health), научные сотрудники которого занимались исправлением статей по здравоохранению.
Опыт «профессионального» редактирования есть и у русской Википедии. Так, Московский физико-технический институт (МФТИ) курирует проект «Защита информации», который направлен на массовое улучшение статей по тематике криптографии и защиты информации.
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44) |