Профессоры Калифорнийского университета (University of California) Эндрю Фланагин (Andrew Flanagin) и Мириам Мецгер (Miriam Metzger) изучили интернет-компетентность и доверие к информации детей и подростков (от 11 до 18 лет) и их родителей.
В исследовании-опросе были вопросы об отношении пользователей к статьям из онлайновых энциклопедий. Дети сообщили, что больше доверяют информации от специалистов, экспертов в своих областях, чем просто из интернета. Даже если предоставить одну и ту же энциклопедическую статью, практически идентичную, более точной дети сочтут якобы полученную из Британники (Britannica), чем из Википедии (Wikipedia): на уровень доверия влияет общественное мнение (Британника считается энциклопедией, созданной экспертами, чего не скажешь о демократичной Википедии).
К подобным выводам специалисты пришли в отдельном исследовании на предмет доверия детей и подростков к информации интернет энциклопедий, отметив, что данные об источнике являются важнейшим фактором для оценки достоверности коллективной энциклопедии с анонимными авторами.
Стоит отметить, что 99% участников опроса слышали о Википедии, а 84% использовали ее для поиска информации, однако только 12% вносили в нее изменения. Причем вероятность, что старшие подростки будут не только читать, но и редактировать свободную энциклопедию, выше на 10%.
28% опрошенных как правило доверяли Википедии, 43% — лишь отчасти. Причем дети и подростки посчитали, что относиться к Википедии надо с большим скептицизмом чем это делают они сами, подрастающее поколение. Так, в ответе на вопрос, насколько люди вообще должны доверять информации из Википедии, 23% отметили пункт «чуть-чуть», 49% — «отчасти» и только 20% оказались в этом вопросе оптимистами.
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.25) |