Выпущен плагин для браузера Google Chrome, вырезающий баннер с «личным обращением» основателя Википедии (Wikipedia) Джимми Уэйлса (Jimmy Wales).
Выход расширения для браузера Google Chrome, позволяющее вырезать баннер с «личным обращением» Джимми Уэйлса, вызвал в блогах и на форумах бурную дискуссию.
Критики политики основателя Википедии считают, что призыв о необходимости пожертвований становится все более навязчивым. Так, от баннера с портретом Джимми Уэйлса нельзя избавиться даже закрыв его при помощи предусмотренного элемента интерфейса. Через некоторое время посетитель Википедии видит объявление вновь.
Более того, в этом году «личное обращение» Джимми Уэйлса появилось на всех страницах Википедии на месяц раньше обычного.
Пользователи, которые с пониманием отнеслись к «личному обращению» основателя Википедии и пожертвовали деньги, через некоторое время обнаруживают в своем электронном ящике письмо от Джимми Уэйлса с просьбой о повторных или ежемесячных пожертвованиях.
Большинство отзывов, оставленных на странице плагина, восторженные. «Я пожертвование сделал, зачем мне каждый раз смотреть на Джимми?» — говорит один из посетителей; «лучшее изобретение со времен колеса», — утверждает другой.
Впрочем, у политики Джимми Уэйлса есть и немало сторонников. «Я считаю, что Википедия вправе размещать подобные обращения в теле сайта, — пишет один из них на странице плагина, — если кто-то может посчитать, что обращение Джимми как-то задевает чьи-то чувства — нажмите на крестик или покиньте страницу проекта. Выбор есть. А подобный плагин — это как грабеж того, кто и так бесплатно делится всем, что имеет».
Хм-м. Мягко говоря, несколько одиозное решение. По сути, Джимми Уэйлс как основатель ресурса Википедия имеет право размещать на нем любую информацию, которая не противоречит законодательству, и как следствие из этого действия Гугл, мягко говоря, некорректны. Ну, допустим, у вас есть свой сайт, и на нем вы размещаете свою информацию, а Гугл по каким-то причинам ее "режет", ну не бред ли? Вопрос
Ну, знаете, многие люди ненавидят навязчивую рекламу. Меня, допустим, раздражает, когда вижу на некоторых сайтах огромный рекламный модуль, из-за которого, чтобы прочитать нужную статью, приходится прокручивать страницу вниз. К сожалению, крупнейшая сетевая энциклопедия тоже пошла, так сказать, по этому пути, повесив у себя это довольно крупное по размеру обращение о пожертвованиях. Так что я на стороне Google Chrome. Ведь если обращение не получается окончательно закрыть, все равно должна быть какая-то возможность, грубо говоря, чтобы избавиться от него. К тому же если человек уже сделал пожертвование, у него эта возможность совершенно точно должна быть! Восклицание
Критики политики основателя Википедии считают, что призыв о необходимости пожертвований становится все более навязчивым.
Вот именно! Восклицание Сколько уже можно "христарадничать"?! ВопросВосклицание И дело здесь вовсе не в том, что баннер "задевает чьи-то чувства", а в том, что все идет к тому, что автор-создатель проекта Вики вскоре его же и погубит, если будет продолжать "поиск средств" таким способом! Со злостью
Иван Некайский пишет: Ну, знаете, многие люди ненавидят навязчивую рекламу. Меня, допустим, раздражает, когда вижу на некоторых сайтах огромный рекламный модуль, из-за которого, чтобы прочитать нужную статью, приходится прокручивать страницу вниз. К сожалению, крупнейшая сетевая энциклопедия тоже пошла, так сказать, по этому пути, повесив у себя это довольно крупное по размеру обращение о пожертвованиях. Так что я на стороне Google Chrome. Ведь если обращение не получается окончательно закрыть, все равно должна быть какая-то возможность, грубо говоря, чтобы избавиться от него. К тому же если человек уже сделал пожертвование, у него эта возможность совершенно точно должна быть!
Ну простите, для существования проекта нужны деньги, и люди, которые работают на его технической поддержке, тоже далеко не альтруисты. Ну а вы как пользователь получаете информацию бесплатно, так почему бы и не потерпеть? Я вообще сторонник того, чтобы Википедия перестала играть в благородство, а зарабатывала себе деньги рекламой. Это ресурс, поддержание которого требует денег.
lisss пишет: Я вообще сторонник того, что бы Википедия перестала играть в благородство, а зарабатывала себе деньги рекламой.
Вот вам очередной ответ на это Джимми Уэйлса (Jimmy Wales) из недавнего интервью корреспонденту Infox.ru:
Для меня Википедия — это как национальный парк или школа. Это не подходящее место для рекламы. Одна из наиболее важных особенностей проекта – то, что когда вы заходите на Википедию, вы не думаете: «Могу ли я этому верить? Правда это или нет?». Это одна из причин, почему у нас совершенно нет рекламы. Мы не хотим, чтобы люди думали: «О, это здесь написано, потому что рекламодатель заплатил». — Такого не происходит с Википедией, все знают, что все написано обществом. Это важно для доверия людей, для поддержания репутации народного проекта.
Вот вам очередной ответ на это Джимми Уэйлса (Jimmy Wales) из недавнего интервью корреспонденту Infox.ru:
Для меня Википедия — это как национальный парк или школа. Это не подходящее место для рекламы. Одна из наиболее важных особенностей проекта – то, что когда вы заходите на Википедию, вы не думаете: «Могу ли я этому верить? Правда это или нет?». Это одна из причин, почему у нас совершенно нет рекламы. Мы не хотим, чтобы люди думали: «О, это здесь написано, потому что рекламодатель заплатил». — Такого не происходит с Википедией, все знают, что все написано обществом. Это важно для доверия людей, для поддержания репутации народного проекта.
Спасибо за ссылку, я читал это интервью. Но все равно не до конца понимаю половины его тезисов. Ну как пример, если на страничке Википедии, где будет статья, например, про буров и англо-бурскую войну, будет висеть баннер с презервативами, то что? Люди подумают, что это вранье? Ну какая-то нелепая позиция. То ли лень заниматься модерацией рекламы, то ли попрошайничать значительно проще? Тем более, что Вики уже имеет свою репутацию, а значит пора на ней зарабатывать.
lisss пишет: Ну как пример, если на страничке Википедии, где будет статья, например, про буров и англо-бурскую войну, будет висеть баннер с презервативами, то что?
Это будет по меньшей мере нелепо. Широкая улыбка Что касается остального, то Джимми Уэйлс все уже сказал.
Понятия не имею, о чем тут можно говорить. Реклама в Википедии вовсе не мешает просмотру текста. Какой-то по особому навязчивой её назвать нельзя. Особенно если сравнивать с существующим спамом на просторах интернета. Вполне так мило и ненавязчиво, на мой взгляд. Непонятно, из-за чего столько шума. Удивлённо
Eva Stro пишет: Понятия не имею, о чем тут можно говорить. Реклама в Википедии вовсе не мешает просмотру текста. Какой-то по особому навязчивой её назвать нельзя. Особенно если сравнивать с существующим спамом на просторах интернета. Вполне так мило и ненавязчиво, на мой взгляд. Непонятно, из-за чего столько шума. Удивлённо
Абсолютно согласен с уважаемой Eva Stro, более того, считаю это нарушением прав владельца сайта и норм морали. Хотели бы Вы, чтобы Ваше обращение вырезали из вашего же сайта? Вопрос Если не можешь дать денег, лучше просто сказать "спасибо"...
Страшного в вырезании личного обращения Джимми Уэйлса нет ни для кого, потому что любые действия вокруг упомянутого сообщения идут на пользу всем. Это как соглашение в духе «выиграл-выиграл»: основатель энциклопедии «Википедия» получает дополнительный PR, его команда развивает навыки фандрайзинга, Google и так всегда в плюсе, а конечный пользователь в любом случае получит тот информационный продукт, который ему по душе.