Интервью
- 2 декабря 2010
- просмотров 6451
Сооснователь Википедии (Wikipedia) Джимми Уэйлс (Jimmy Wales) рассказал корреспонденту Infox.ru в Нью-Йорке о финансировании проекта, о планах по его развитию и об особенностях российской аудитории.
— У Википедии нет планов менять базовую модель, основанную на пожертвованиях. Это легально основанная модель. Наша миссия — давать бесплатную энциклопедию каждому человеку в мире, и мы не планируем делать какие-либо изменения.
Каждый год мы проводим благотворительную акцию с целью привлечения средств, которая в этом году
началась около
месяца назад. Весь конец года мы принимаем пожертвования, и пока нам кажется, что дела идут хорошо. На следующий год наш бюджет составляет
$ 24 млн. Это достаточно большая сумма. И это поразительно, потому что речь идет примерно о
400 млн пользователей каждый месяц.
Для меня Википедия — это как национальный парк или школа. Это не подходящее место для рекламы. Одна из наиболее важных особенностей проекта — то, что когда вы заходите на Википедию, вы не думаете: «Могу ли я этому верить? Правда это или нет?». Это одна из причин, почему у нас совершенно нет рекламы. Мы не хотим, чтобы люди думали: «О, это здесь написано, потому что рекламодатель заплатил». — Такого не происходит с Википедией, все знают, что все написано обществом. Это важно для доверия людей, для поддержания репутации народного проекта.
У нас почти 400 млн посетителей в месяц — это очень много, действительно поразительно. Пока в проекте работают около
40-45 человек. Но в ближайшем году мы будем наращивать штат, потому что открываем новые офисы. Например, недавно открыли в Индии. Конечно, мы пытаемся улучшить материальную инфраструктуру. Поразительно, но на полную ставку у нас в каждом офисе в среднем работает всего
4,5 человека, и они занимаются сохранением, развитием и поддержанием сайта. 4,5 человека — это очень мало, и мы собираемся расширить штат людей, управляющих сайтом, чтобы повысить его достоверность и надежность.
Сейчас в Википедии около
16 млн статей на
270 различных языках. Более
1 млн на
английском,
немецком и
французском языках. Кроме того, есть много языков, которые наращивают объемы очень быстро и в ближайшие пару лет преодолеют рубеж в 1 млн статей. У
российской Википедии сейчас какой-то особый период роста. Я не знаю с чем это связано — мне нужно поехать в Россию и спросить, что там происходит. Это одна из самых серьезных точек роста за последнее время. У меня есть приглашение приехать в Россию в начале следующего года. Я пока не знаю точной даты, но надеюсь приехать в Москву ранней весной.
Помимо европейских языков, я думаю, очень большую долю скоро займут
японский и
китайский. Кроме того, мы нацелены сейчас на Индию. Одна из причин — это то, что мы думаем: «Хорошо, а что дальше? Как мы можем помочь следующей волне людей прийти в Википедию?».
Мы хотим, чтобы люди приходили на Википедию за знаниями, ради тяги к науке, а не ради дополнительного трафика для собственных веб-сайтов.
Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи