Мы не знали, как именно действовать в такой ситуации. Ведь здесь в противоречие вступают два федеральных закона — об экстремизме и о библиотечном деле. В главном для нас законе — о библиотеках — нет ни слова об экстремизме, а тем более о механизме борьбы с книгами...Информационно-аналитический центр «СОВА» рассматривает случившееся как закономерность [2]2.Галина Кудряшова, директор Зональной научной библиотеки УрФУ
Напомним, библиотеки сталкиваются с санкциями со стороны прокуратур по всей стране за хранение материалов, признанных экстремистскими. Между тем, они всего лишь следуют законодательству «О библиотечном деле», которое находится в противоречии с ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности.Хотя прокуратура поступила в строгом соответствии с законом, Галина Кудряшова ещё подумывает:
За последнее время мы наблюдаем все больше случаев, когда прокуратуры не просто требуют изъять из фонда книги, но и привлекают директоров к административной ответственности за хранение и распространение экстремистских материалов.Информационно-аналитический центр «СОВА»
У нас по закону есть 10 дней на обжалование решения суда. Постановление мирового судьи в законную силу ещё не вступило. Будем с нашим юристом думать, как быть.Напомним, что в Федеральный список экстремистских материалов [3]3 статья «Чеченская Республика» была включена около года назад — 19 июля 2010 года.Галина Кудряшова
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56) |
Юрий Антипов написал:Действительно...
Ну вот и дожили, господа-товарищи. Инквизиция возвращается! Только теперь в политической сутане.
Если раньше нас заставляли прогибаться под тоталитаризмом, то теперь хотят, чтобы мы приседали и делали «ку» перед кавказскими чатланами.
Наблюдая последнее время «непримиримость» шагов нашего правительства в борьбе с экстремизмом (славянским, наверное?), невольно напрашивается вопрос: уж не в Чечне ли скроена эта сутана?..
Всё правильно: библиотекарь — на дыбу, энциклопедия — в костер!
Даёшь средневековье!
YA_HELEN написала:Об административной ответственности, а не уголовной.
о какой уголовной ответственности против директора вузовской библиотеки, фонд которой хотя и доступен так называемым «сторонним читателям» (под которыми, впрочем, в вузовских библиотеках, как правило, понимаются исключительно студенты и преподаватели других вузов!), может идти речь???