Более полутора тысяч единиц хранения Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая посвящены Алтайской драме. В наших фондах хранятся личные архивы и актера Дементия Паротикова, и режиссера Захара Китая, и некогда художественного руководителя театра Никиты Астахова, и актера Алексея Самохвалова... Хранятся и письма легендарного режиссера, первого художественного руководителя театра Василия Познанского, который когда-то вместе с ним выслал на адрес театра 15 фотографий 1930-х годов.Есть множество сведений, интересующих театроведов и в других музеях края. К примеру, в Краеведческом музее хранятся воспоминания жившего на Алтае в годы Великой Отечественной войны (ВОВ) польского кинорежиссера Ежи Гофмана, сведения о легендарной немецкой оперной певице Рите Штрайх, родившейся в Барнауле (ее родители во времена Первой мировой войны содержались в лагере для немецких военнопленных, который находился в районе вагоноремонтного завода, но после рождения дочери отбыли на родину в Германию)...Наталья Гулай, заведующая отделом ГМИЛИКА
Особенность театрального искусства в том, что оно сиюминутно. Поэтому сегодня все дошедшие до нас сведения о спектаклях, об актерах прошлых лет, все фотографии и архивные документы имеют для нас невероятную ценность. Поэтому мы надеемся, что власти региона поддержат идею создания «Театральной энциклопедии Алтайского края».Напомним, в начале октября в Барнауле была презентована «Музыкальная энциклопедия Алтайского края», которая включает более 700 статей о деятелях музыкальной культуры Алтайского края, учебных и концертных организациях, ведущих творческих коллективах края, наиболее интересных и значимых событиях в музыкальной жизни Алтая.Ирина Свободная, театровед
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44) |
Особенность театрального искусства в том, что оно сиюминутно.Удивлённо
YA_HELEN пишет:Сдается мне, имеется в виду факт, что со временем теряется информация о прошедших постановках, примечательных чем-либо, пылится «в архивах фонда». О них помнят разве что краеведы и работники театров. Конечно, в таком случае систематизация и обнародование культурного наследия не навредит.
Ой!
А это значит — КАКОЕ?