16 ноября Фонд Викимедиа (Wikimedia Foundation), спонсирующий знаменитую Википедию (Wikipedia) и другие вики-проекты, объявил о старте 8-й ежегодной кампании по сбору добровольных пожертвований, сообщается в
организации. На страницах Википедии вновь стал появляться баннер со ссылкой на
основателя универсальной свободной энциклопедии Джимми Уэйлса (Jimmy Wales).
«У Google, наверное, около миллиона серверов. В Yahoo работает около 13 тысяч сотрудников. У нас — 679 серверов и 95 сотрудников. Википедия — пятый по популярности сайт в интернете, и каждый месяц он обслуживает 450 миллионов человек, которые просматривают миллиарды страниц. Коммерция — это нормально. Реклама — не порок. Но здесь, в Википедии, всему этому не место. Википедия — это нечто особенное. Она как библиотека или общественный парк, словно храм для разума. Место, куда мы все можем приходить, чтобы размышлять, учиться, делиться знаниями», — написал Уйэлс в своем обращении к пользователям.
Планируется собрать 28,3 млн. долларов США. Средства пойдут на поддержание серверной инфраструктуры Викимедии и улучшение программного обеспечения, расширение глобальной сети и предоставление прямой поддержки мировому сообществу из добровольцев-участников Википедии и родственных проектов.
Новая кампания продлится до января 2012 года (15 января Википедии исполнится 11 лет).
Сделать свое пожертвование может любой желающий, в том числе через
сайт НП «Викимедиа РУ», юридически самостоятельной организации, содействующей развитию Википедии на территории Российской Федерации.
- увеличение количества пользователей проектами Викимедиа до 1 млрд.;
- увеличение общего количества статей Википедии до 50 млн.;
- повышение доли проверенных материалов на 25%;
- увеличение количества редакторов до 200 000 (не менее 5 правок в месяц на каждого);
- удвоение доли женщин-редакторов до 25%;
- увеличение доли редакторов из регионов «глобального Юга» до 37%.
Напомним, что в ежегодной кампании по сбору средств 2010-11 года Фонд Викимедиа
собрал $ 16 миллионов за 67 дней, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2009-10 годом ($ 8,7 млн).
На счета НП «Викимедиа РУ» в предыдущую кампанию было перечислено 3,5 млн. рублей. При этом более 1 миллиона рублей было получено от пользователей QIWI-кошелька,
уточняется на сайте платёжного сервиса.