- 14 февраля 2012
- просмотров 10784
Компания Intelligent Positioning провела
исследование с целью выяснить, какие позиции занимают ссылки на Википедию (Wikipedia) в Великобритании. Каждый запрос к Google представлял собой одно существительное, которое было предложено специальной программой методом случайной выборки. Всего было выполнено 1000 уникальных запросов.
Запросы выполнялись неавторизованным пользователем через браузер Google Chrome из города Брайтон (Южная Англия). На каждой странице с результатами поиска отображалось по 10 сайтов. Ссылки с контекстной рекламой и видео были намеренно исключены.
Примеры запросов к Google: |
Aries; |
Aardvark; |
abigail; |
Acrylic; |
Actor; |
Adapter; |
Addition; |
Agave; |
Agreement; |
Alley... |
В результате по 99% из 1000 запросов Википедия оказалась на первой странице в выдаче Google, при этом по 96% из них Свободная энциклопедия вообще оказалась в ТОП-5. Так, первую позицию Википедия заняла уже по 56% запросов, вторую — по по 24%, третью — по 9% и так далее.
|
Позиции Википедии в результатах поиска по Google UK (гистограмма) |
|
Позиции Википедии в результатах поиска по Google UK (круговая диаграмма) |
Признавая заслуги Википедии, исследователи удивились результатам запросов, содержащих многозначные понятия. Например, так произошло с запросом по слову Air. Википедия оказалась второй в результатах поиска при том, что страница энциклопедии представляла собой
«разводящую» страницу, которая включает лишь отсылки к разным значениям слова.
Возможной причиной автор публикации Сэм Сильвервуд-Коуп (Sam Silverwood-Cope) считает не только количество ссылок на Википедию, но и так называемые «ленивые ссылки» (lazy references) с сайтов бизнесменов и блогеров, которым недосуг долго копаться в результатах поиска.
И все же по некоторым запросам Вики не вошла даже в ТОП-10. Вот они:
Запросы к Google, по которым Википедия не вошла в ТОП-10: |
Mail; |
news; |
trainers; |
national; |
sweets; |
wardrobe; |
phone; |
flight. |
В ближайшее время компания повторит исследование, причем, возможно, запросы к Google будут составлять не только программа, но и человек. Также любопытными, как
считает SeoPro, могут оказаться результаты поиска по тысяче не информационных, а, например, брендовых запросов (Apple, Virgin и т. д.).