- 2 марта 2012
- просмотров 11533
2 января
завершилась ежегодная кампания по сбору пожертвований на проекты Фонда Викимедиа (Wikimedia Foundation), стартовавшая 16 ноября. В результате было собрано $ 20 млн. Пожертвования принимались через сайты фонда и его представительств в других странах, где их по-прежнему можно совершить, хотя запланированная сумма на ближайший год уже собрана...
По всей видимости, сумма собранных пожертвований поразила воображение спамеров. В результате в середине февраля в почтовых ящиках пользователей стали появляться письма, копирующие
текст обращения Джимми Уэйлса (Jimmy Wales), сооснователя Википедии (Wikipedia). К тому же автор уже в письме указывал платежные реквизиты для перевода средств, видимо, чтобы не утруждать пользователей переходом по ссылке на официальный сайт Википедии, однако они не имеют никакого отношения ни к Фонду Викимедиа, ни к его представительствам в других странах,
сообщает Securelist.com.
С точки зрения социальной инженерии в этом письме представлен довольно опасный мошеннический прием — многие пользователи действительно слышали о сборе средств для поддержания Википедии, читали обращение Джимми Уэйлса, но так и не сподобились перевести проекту деньги. Получив такое письмо, пользователь вполне мог вспомнить о запланированном пожертвовании и, не задумываясь, перевести средства по предложенным реквизитам, говорят в «Лаборатории Касперского».
«Wikipedia — ресурс с хорошей репутацией, который не станет связываться со спамерскими рассылками. Этому проекту просто не нужна такая реклама — ежедневно Википедию посещает больше человек, чем открыло бы спамерское письмо, которое к тому же испортило бы мнение пользователей о ресурсе. Пользователям необходимо помнить о таких вещах. Если действительно очень хочется внести деньги на поддержку проекта, то стоит пойти на сайт этого проекта и совершить взнос через специально созданную для этого форму», — говорит Мария Наместникова, эксперт «Лаборатории Касперского».
|
Скриншот письма мошенника с просьбой о пожертвовании на Википедию |