Поисковые системы начали подменять собой интернет-энциклопедии и другие сайты, поскольку пользователи хотят быстрее получать ответы на свои вопросы, рассказал «РИА Новости» ведущий специалист команды качества поиска крупнейшей в мире поисковой системы Google
Владимир Офицеров.
Поисковые системы в последнее время, начинают, фактически подменять собой сторонние ресурсы, все активнее продвигая семантический поиск, когда пользователь в поисковой выдаче видит готовый результат — биографию человека, прогноз погоды, расписание авиарейсов, результаты спортивных матчей и прочее.
Так, интернет-поисковик Google в мае
начал использовать семантический инструмент Knowledge Graph, учитывающий взаимоотношения между фактами и объектами поиска. Разработки в области семантического поиска ведут и конкуренты Google на российском рынке — «Яндекс» и Mail.Ru.
Если раньше для получения справочной информации пользователи переходили со страницы результатов поиска на сайт, например, энциклопедии «Википедия» (Wikipedia) или другие ресурсы, то теперь поисковые системы стремятся избавить пользователя от лишнего перехода на другие сайты.
«Естественно, большинству нравится, если готовый ответ можно получить за меньшее количество кликов», — сообщил Офицеров.
По его мнению, поисковые системы теперь будут конкурировать в том, кто быстрее и качественнее сможет предоставить пользователю готовый ответ на его вопрос, но окончательное решение в выборе поисковика все равно останется за пользователем.
Как объяснил Офицеров, решение Google размещать больше информации на странице поисковой выдачи, связано с тем, что в последнее время пользователи все чаще стали использовать широкоформатные экраны мониторов.
«Таким образом, у нас появилась возможность использовать правую часть экрана для размещения дополнительной полезной информации. В частности, это данные из энциклопедий, словарей, страниц компаний в Google+», — рассказал эксперт.