(Голосов: 6, Рейтинг: 3.83) |
Местян и его группа проанализировали статьи в Википедии о 312 фильмах, вышедших в прокат в США в 2010 году. Они учитывали количество правок, число редакторов, число читателей и другие параметры, а затем измерили корреляцию их с кассовым успехом фильмов.А "более" научных способов для подобного прогнозирования нет? Здорово
Как оказалось, прогноз на базе активности в Википедии в некоторых случаях позволил бы предсказать успех фильма за месяц до его выхода на экран.
Иван Некайский пишет:Резонная версия.
А мне кажется, что метод интересен и перспективен. К примеру, о некоторых фильмах, которые выйдут на экраны лишь в 2013 году, в Википедии уже сейчас есть статьи. Это значит, что зрительский интерес имеется, следовательно коммерческий успех данных фильмов вполне вероятен. В то же время, на некоторых сайтах о кино и в популярных журналах можно встретить интервью отдельных режиссеров, в которых они говорят, что в настоящее время работают над конкретным фильмом. Однако самая популярная сетевая энциклопедия этот факт вообще никак не отражает: о съемках данных фильмов нет ни отдельных статей, ни упоминаний. Возникает логичное предположение, что этот готовящийся к выходу фильм зрителям не очень-то интересен, раз никто даже не подумал создать о снимаемом кино отдельную статью. Идея
Как оказалось, прогноз на базе активности в Википедии в некоторых случаях позволил бы предсказать успех фильма за месяц до его выхода на экран.Основа научного подхода — повторяемость эксперимента, в заданных условиях — стабильно неизменный результат. Не так ли? Если что-то работает "от случая к случаю", о научности можно поспорить.
«Однако наведение мостов между «мониторингом в реальном времени» (real time monitoring) и «краткосрочным прогнозом» (early predicting) остается большой проблемой», — говорится в статье.Да и выборка этого метода очень уж избирательная, она базируется на группе людей, которые: