Школьный энциклопедический словарь «Русский язык» представляет собой учебное издание, которое содержит изложенные в виде кратких статей основные сведения о структуре, функционировании и истории современного русского языка, нормативном употреблении языковых единиц и терминологической базе языкознания. Издание объединяет функции теоретического справочника, руководства по культуре речи, учебного пособия и книги для чтения. Основными адресатами Словаря являются учащиеся старших классов средней общеобразовательной школы как негуманитарного, так и гуманитарного профилей обучения и читатели, желающие получить сведения общекультурного и нормативного характера о русском языке.
Словарь включает в себя свыше 600 статей; около 150 из них освещают понятия, не имеющие соответствий в школьном курсе русского языка — это касается всех разделов, но, прежде всего — разделов «История языка», «Общее языкознание», «История языкознания». Задача статей в данных разделах — не углубляясь в детали теоретического, исторического или историографического описания, дать общее представление о соответствующем явлении, способствовать формированию интереса к изучению языка. По приблизительным подсчетам всего в Словаре рассматривается около 1500 лингвистических понятий.
В Словарь включается информация нормативно-регламентирующего характера. Нормативная составляющая Словаря обеспечивается наличием отдельных словарных статей нормативной направленности в составе тех или иных разделов (например, статей «Лексическая норма»; «Произносительная норма» и т. д.), а также включением нормативной информации (как общего, так и частного характера) внутрь соответствующих словарных статей.
В марте 2013 года Словарь будет издан пробным тиражом (550 экземпляров) для распространения в средних общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга с целью проведения апробации. К этому же сроку Словарь будет выпущен в виде электронного учебника, созданного с использованием технологии iBooks Author, для размещения в хранилище iBooks. Украшением данной электронной книги станут короткие версии записанных специально для проекта видеоинтервью с крупнейшими современными учеными-лингвистами (всего более 45 роликов). Полные версии видеоинтервью (суммарный хронометраж более 400 минут) размещены на специально созданном видеоканале YouTube «Энциклопедический словарь» (youtube.com/user/ruslang4school).
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56) |
Николай Карпенко пишет:Вы только, пожалуйста, не путайте понятия — "толковый" словарь и "энциклопедический"! Восклицание
Все это замечательно. Конечно, там будут тщательно проанализированы такие исконно русские слова и способы их употребления как "вехи", "версты", "кормчий" — ну и т. д. Вот только будут ли там слова "гаджет", "сиартфон", "ноутбук"? Вряд ли...
Словарь включает в себя свыше 600 статей; около 150 из них освещают понятия, не имеющие соответствий в школьном курсе русского языка — это касается всех разделов, но, прежде всего — разделов «История языка», «Общее языкознание», «История языкознания». Задача статей в данных разделах — не углубляясь в детали теоретического, исторического или историографического описания, дать общее представление о соответствующем явлении, способствовать формированию интереса к изучению языка. По приблизительным подсчетам всего в Словаре рассматривается около 1500 лингвистических понятий.Т. е. речь-то идет о чисто терминологическом справочнике по языкознанию, адаптированном под школьный уровень, и никакие "мобильники" и прочие "виджеты" к этому никакого отношения не имеют! Идея
Alisa Petrova пишет:Дети всегда такими были, и пусть раньше не было интернета, то его с успехом заменяли улица, футбол и многое другое. Ничего ровным счетом не поменялось. Но вот есть родители, которые должны беспокоиться о детях и контролировать их образование. Вот как раз таким семьям, где это есть, такая энциклопедия придется очень даже кстати.
А мне кажется, что школьникам подобная энциклопедия не будет интересна. Современным детям лишь бы в интернете посидеть да в игры поиграть. Многие писать грамотно не хотят. Про чтение я уже молчу.
lisss пишет:Вот вам примерный текст словарной статьи из
Дети всегда такими были, и пусть раньше не было интернета, то его с успехом заменяли улица, футбол и многое другое. Ничего ровным счетом не поменялось. Но вот есть родители, которые должны беспокоиться о детях и контролировать их образование. Вот как раз таким семьям, где это есть, такая энциклопедия придется очень даже кстати.Удивлённо
АНТРОПОНИМИКА (от греч. anthrd-pos — человек и onyma — имя) — раздел ономастики, изучающий антропонимы — собственные именования людей: имена личные, патронимы (отчества или иные именования по отцу), фамилии, родовые имена, прозвища и псевдонимы (индивидуальные или групповые), криптонимы (скрываемые имена). Изучаются также антропонимы лит. произведений, имена героев в фольклоре, в мифах и сказках. А. разграничивает нар. и канонич. личные имена, а также разл. формы одного имени: литературные и диалектные, официальные и неофициальные. Каждый этнос в каждую эпоху имеет свой антропонимикой — реестр личных имей. Совокупность антропонимов называется антропонимией. Антропоним, особенно личное имя, отличается от мн. других имен собственных (онимов) характером индивидуализации объекта: каждый объект номинации (человек) имеет имя. Реестр имен ограничен. Имена личные повторяются, что заставляет давать дополнит, именования. Офиц. именование человека в развитом об-ве имеет свою формулу имени: определ. порядок следования антропонимов и имей нарицательных (этнонимов, названий родства, специальности, рода занятий, званий, титулов, чинов и т. п.). Постоянная формула имени была известна еще в аитич. Риме: praenomen (личное имя) + nomen (родовое имя) + cognomen (прозвище, позднее фамильное имя) + (иногда) agnomen (добавочное прозвище), иапр. Publius Cornelius Scipio Africanus major. В Индии эта формула складывается из трех (реже более) компонентов: 1-й — в зависимости от гороскопа, 2-й — показатель пола или принадлежности к религ. секте, 3-й — назв. касты или вместо него псевдоним; напр., имя Рабиидранат Тагор имеет след. компоненты: Рабиндра (Бог Солнца), Натх (муж), Тхакур (каста землевладельцев)...Так вот ЗДЕСЬ будет примерно то же, только несколько "понятнее" и "удобоваримее" для школьного уровня восприятия информации!
YA_HELENНачну издалека. Вы помните славные советские детские фильмы? Нет, не нашумевшие известные, а "производственные романы" из жизни школы-пионерии. Такие там время от времени сознательные де-е-етки-и-и-и... Произносящие длинные монологи о сознательности, ответственности в выполнении обязательств, принятых советом дружины в ответ на решения последнего съезда партии... (фух, аж писать устал Широкая улыбка).
Так вот ЗДЕСЬ будет примерно то же, только несколько "понятнее" и "удобоваримее" для школьного уровня восприятия информации!
ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ "семейное воспитание"???
будет издан пробным тиражом (550 экземпляров) для распространения в средних общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга с целью проведения апробации— смею вас заверить, фанатичные родители с мозгами набекрень найдутся. И сделают элементом "семейного воспитания". Остается только надеяться, что "под раздачу" попадут старшие школьники с более крепкой психикой, которая уцелеет после столь зубодробительных пассажей. Широкая улыбка