- 21 октября 2013
- просмотров 4973
Заблокированы 250 профилей авторов, писавших статьи для
английской Википедии (Wikipedia) с целью продвижения того или иного товара, услуги или просто пиара той или иной компании,
сообщается в блоге Фонда Викимедиа (Wikimedia Foundation). Утверждается, что заблокированные википедисты получали ассигнования от своих клиентов.
По словам исполнительного директора Викимедии Сью Гарднер (Sue Gardner), заблокированные авторы грубейшим образом нарушили правила Википедии. «В отличие от статей, публикуемых профессором какого-либо университета в научных целях, платное написание маркетинговых материалов выросло в крайне острую проблему», — отметила Гарднер. Она призвала производителей и компании сферы услуг соблюдать этические нормы поведения и быть более открытыми в своей деятельности в рамках проекта.
Дело в том, что на Википедии запрещена реклама как таковая, поскольку это исключительно информационный ресурс, который должен содержать только
нейтральную точку зрения (НТЗ) в отношении предметов публикаций. При этом подобные действия портят репутацию проекта, позиционируемого как бесплатный, некоммерческий и существующий исключительно на добровольные пожертвования.
Зачистка Википедии от продажных редакторов стала реакцией на
статью в издании Daily Dot. В публикации говорилось о платной услуге компании
Wiki-PR стоимостью от $500 до $1000 за написание вики-статьи о той или иной организации. Поддержание статьи в нужном клиенту состоянии стоит еще $50 в месяц.
Расследование дела «кукольных» редакторов продолжается.
Стоит отметить, что в английской Википедии создана
специальная страница со списком аккаунтов, которых участники сообщества предлагают проверить на «виртуальность» (когда интернет-пользователь создаёт несколько профилей и выдаёт себя за разных персон). Администраторы с соответствующими правами получают доступ к логам с IP-адресами пользователей и проверяют их на причастность к нарушениям.
Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи