(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3) |
Татьяна Иванова пишет:Даже не знаю, мне по крайней мере было бы интересно заглянуть в эту энциклопедию, несмотря на поверхностное впечатление, что писали "сами про себя для себя". Очень заинтриговала "агрессивная концептуальность и мотивированно субъективная подача материала", то — есть энциклопедия с претензией на что-то. Понятия не имею, чем так заслужила уральская поэзия выделять себя среди другой российской. Возможно, ответы как раз и находятся в этом издании, так почему бы не почитать?
Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
Олег Козуб пишет:Да ребята, энциклопедии не "читают".Татьяна Иванова пишет:Даже не знаю, мне по крайней мере было бы интересно заглянуть в эту энциклопедию, несмотря на поверхностное впечатление, что писали "сами про себя для себя". Очень заинтриговала "агрессивная концептуальность и мотивированно субъективная подача материала", то — есть энциклопедия с претензией на что-то. Понятия не имею, чем так заслужила уральская поэзия выделять себя среди другой российской. Возможно, ответы как раз и находятся в этом издании, так почему бы не почитать?
Мне всегда казалось, что поэты пишут для людей. Но оказывается, те, кто принадлежит к "Уральской поэтической школе", публики не имеют, окружены своими и творят для своих: для "широкомасштабной самоорганизовавшейся творческой корпорации". Об этом и в статье есть абзац о поэтессе Е. Ионовой, которая и в энциклопедию написала сама о себе. Я пыталась прочесть об энциклопедии в предисловии к краткой ее версии: об ангелах, "пингвинах", о "демонстрации духовного превосходства поэтического сознания над рисками деградации русской культуры", но гораздо приятнее читать просто стихи. Возможно, новый вид энциклопедий — информационный арт-объект, к которому причислили свой проект авторы, не для всех.
...также подробно знакомит с персонажами, работы которых ранее были включены в трехтомник «Антология современной уральской поэзии» (проект поэта Виталия Кальпиди, первый том которого вышел в 1996 году)...в том числе потому, что как заявляют сами авторы (едва ли не гордясь этим! Со злостью ), здесь все предельно субъективно:
Как считают авторы «Энциклопедии УПШ», их книга не имеет аналогов, поскольку для неё характерны «агрессивная концептуальность, многофункциональная аналитика, мотивированно субъективная подача материалов, огромный фотоархив». В этой связи авторы заявляют о создании нового вида энциклопедии, который можно определить как «информационный арт-объект». УдивлённоНу-ну!... Скептически
информационно-аналитический взгляд на парадигму смыслов, таинственным образом породивших такое явление, как «современная уральская поэзия
агрессивная концептуальность, многофункциональная аналитика, мотивированно субъективная подача материалов
уральские поэты, произведения которых ранее вошли в «Антологию», стали не только героями, а порой даже авторами статей о самих себе.
...теперь я часть литературной истории Урала. И это безумно приятно...Резюме:
Игорь Прохоров пишет:Подобное "безобразие", как вы выразились, наблюдается — поверьте! — В КАЖДОМ регионе, где существуют "школы" подобного рода. В том числе и с точки зрения стиля и лексикона их произведений: "оригиналов" хватает ВЕЗДЕ. Скептически
Если кто считает, что я троллю — поищите-ка произведения этих "уральских уникумов"... Вот товарищ Кальпиди, поэт с большой буквы П.:
...
Девственниц в этом городе определишь по теням,
оные окантованы иначе, чем у других
женщин (учти коррекцию, действующую по дням
пасмурным, менструальным — во-первых и во-вторых).
Жизнь в этом псевдогороде вышла из берегов
и затопила поймы смерти, перемешав
сроки своей селекции, и легкие стариков
трутся о сизый воздух, который и так шершав.
Мать и дитя — две самовсасывающиеся
воронки — выходят в город взаимну любовь справлять,
бегают по аллеям, мужчину себе ища,
наконец, ребёнок всепоглощает мать.
...
А вот упоминающаяся в статье Ионова:
* * *
Вот последняя дощечка
На окраине села,
Я лесного человечка
Под забором родила.
Родила, послед доела,
В луже попила воды –
Изуродовано тело,
Ярко-красные следы...
Оперился человечек,
Выпорхнул и полетел.
На пути его беспечном
Будет много разных тел.
* * *
В городе N прорастают зелёные хвори,
В городе Т закрываются на зиму рты,
В городе Why распевается дворник Григорий –
Песни орать для осенней своей глухоты.
В городе Как население падает низко,
В городе Так население вширь не растёт,
В городе Жо в жёлтых листьях идёт активистка,
Листьям ломая хребты, наступая, идёт.
В городе Call не звонят, уезжая, трамваи,
В городе Мы не осталось зеркал и стекла,
В городе Здесь просыпается серая стая,
Чтобы не петь и не пить — я бы так не смогла.
Я люблю стихи, но такое безобразие даже стишатами не назовешь.