Фонд Викимедиа (Wikimedia Foundation), управляющий Википедией (Wikipedia), пригрозил судом фирме Wiki-PR, которая построила бизнес на публикации платных статей в
Свободной энциклопедии. Соответствующее уведомление было на этой неделе выслано компании,
в блоге фонда.
Дело в том, что на Википедии запрещена реклама как таковая, поскольку это исключительно информационный ресурс, который должен содержать только
нейтральную точку зрения (НТЗ) в отношении предметов публикаций. При этом подобные действия портят репутацию проекта, позиционируемого как бесплатный, некоммерческий и существующий исключительно на добровольные пожертвования.
В тексте письма в адрес Wiki-PR говорится, что несмотря на свое обещание начать действовать в соответствии с правилами, принятыми среди редакторов Википедии, пиар-компания продолжила активно публиковать платные материалы в обход блокировки. В последних строках послания адвокат Патрик Ганн (Patrick Gunn), представляющий Фонд Викимедиа, угрожает нарушителям судом: «Если вы не будете соблюдать требования, описанные в этом письме, мы примем все необходимые правовые меры для защиты своих интересов».
По
информации The Los Angeles Times, глава Wiki-PR
Джордан Френч (Jordan French) уклоняется от каких-либо комментариев, кроме заявления о проходящих ныне переговорах с Фондом Викимедиа.
Стоит напомнить, что в прошлом месяце фонд начал расследование после того, как издание Dayli Dot
предало огласке ситуацию с заказными правками в энциклопедии. Так, написание вики-статьи представителями Wiki-PR стоит от $500 до $1000, поддержание публикации в нужном клиенту состоянии — еще $50 в месяц. Более того, за 800 долларов в месяц Wiki-PR предлагает устроить статье информационную поддержку в СМИ,
передает TJournal.ru со ссылкой на данные из закрытого Twitter-аккаунта сотрудника Wiki-PR. В результате администрацией Википедии были
заблокированы 250 учётных записей.
Тогда же авторитетный редактор английской Википедии
Кевин Горман (Kevin Gorman)
заявил в интервью изданию Vice, что его не интересует, что кто-то занимается публикацией статей о таблетках от эректильной дисфункции. В случае с Wiki-PR главной проблемой, по мнению Гормана, является то, что пользователи, читающие такие материалы, не предполагают, что они написаны «корпоративной артиллерией».