Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

«Зенит» — самая посещаемая статья о футбольном клубе русской Википедии

Логотип русской Википедии
  • 30 декабря 2013
  • просмотров 4839
  • комментариев 4
Лучшим индикатором успешности или неудачливости футбольного клуба является количество просмотров статей о нём в Википедии (Wikipedia). Сразу после крупных успехов интерес к статье о клубе заметно повышается, после оглушительных провалов — повышается ещё сильнее. Таковы главные выводы исследования посещаемости страниц отечественных команд на русской версии самой популярной интернет-энциклопедии.

Интересно, что весь год борьбу за звание самой читаемой футбольной статьи о клубе по итогам 12 месяцев вели питерский «Зенит» и московский «Спартак». Сине-бело-голубые и красно-белые в итоге оказались единственными клубами, статьи о которых перевалили за отметку в 500 тыс. посещений. «Зенит» переиграл «Спартак» летом, получив за три месяца 211 тыс. посещений против 166 тыс. посещений у статьи о «Спартаке». Летом посещаемость всех страниц о клубах значительно выросла, что довольно легко объясняется: в эти месяцы формируются составы, информация об изменениях в которых оперативно редактируется в интернет-энциклопедии. Исключением стал лишь московский ЦСКА, который агрессивной трансферной кампанией не отметился, зато страница клуба стала абсолютным чемпионом по посещаемости в мае. Чемпионский дубль был отмечен почти 63 тыс. посещений, в то время как у «Зенита» за последний весенний месяц 48,4 тыс. посещений, у «Спартака» — 44,5 тыс. посещений, а у «Локомотива» — всего 27,4 тыс. посещений. При этом тезис о возрастающей популярности страницы после неудач также подтверждается «Зенитом»: в декабре, после поражения от «Аустрии», статья о питерском клубе пользовалась наибольшим спросом у пользователей Сети.

«Динамо» и «Анжи», ставшие в конце лета главными ньюсмейкерами, существенно поправили свои дела в плане посещаемости страниц в Википедии в период обмена футболистами. За счёт августовских рекордов посещений сменивший стратегию развития клуб из столицы Дагестана едва не вытеснил из тройки сам ЦСКА, а бело-голубые оказались бы на седьмом месте вместо шестого, если б не контрольная закупка игроков сборной России. «Кубань», дебютировавшая в нынешнем сезоне в еврокубках, дважды в два раза превышала свою среднемесячную норму — в июле и августе. Связан такой скачок с первыми матчами команды в Лиге Европы, а также с переходом нападающего Джибриля Сиссе, который больше полугода в России в итоге не вытерпел.

Отметку в 100 тыс. посещений за год не перешагнули три клуба, выступающие в нынешнем сезоне в Премьер-Лиге — «Урал», «Амкар» и «Томь». При этом покинувшая Премьер-Лигу «Алания» заняла в общем рейтинге посещаемости 12-е место, и на примере команды из Владикавказа отчётливо видна зависимость популярность статьи от результатов. В первые шесть месяцев года, пока клуб находился в элитном дивизионе, статья стабильно переходила рубеж в 10 тыс. посещений за 30 дней, во втором полугодии — ни разу, и даже финансовые проблемы осени-зимы не слишком всколыхнули интерес к команде. Забавно также, что другой вылетевший из Премьер-Лиги клуб — «Мордовия» — по итогам года уступил даже несуществующей уже не первый год «Москве» почти 8 тыс. просмотров. Закрывая тему клубов ФНЛ, можно отметить, что статья о переродившемся в 2011 году тульском «Арсенале» была создана лишь в конце июня нынешнего года, а уже в августе она опередила статьи о «Торпедо», «Амкаре» и «Волге». Причина понятна — команда Дмитрия Аленичева сенсационно ворвалась в подэлитный дивизион, долгое время возглавляя турнирную таблицу.

Из других интересных результатов стоит отметить почётный итог года для играющего во втором дивизионе «Тосно». Ещё в июне статью о клубе — свежую, едва созданную, посетил всего один человек, а уже в октябре она стала единственной среди статей о клубах второго дивизиона, число просмотров которой перешло за 10 тыс. в месяц. Поводом для интереса к клубу стала победа над «Уралом» в Кубке России, выведшая скромную команду из Ленинградской области на московский «Спартак». Возьмёмся предположить, что некоторые болельщики из многочисленной армии красно-белых заходили в эту статью, чтобы с ужасом уточнить, сколько вмещает стадион, на котором проводит матчи «Тосно». Впрочем, бояться «спартачам» было нечего — их любимая команда примет соперника весной на своём поле.

Рекордом же сезона по посещаемости статьи за месяц стал, несмотря на старания «Анжи» и «Динамо», август «Зенита». Способствовали тому и результаты команды в квалификации Лиги чемпионов, и ранние трансферы Кристиана Ансальди и Игоря Смольникова, что, в свою очередь, подняло статистику просмотров статей о «Рубине» и «Краснодаре». Семь клубов Премьер-Лиги — «Зенит», «Спартак», ЦСКА, «Анжи», «Локомотив», «Динамо» и «Рубин» — прошли год со стабильной посещаемостью своих страниц в Википедии выше 10 тыс. просмотров в месяц. Конечно, нельзя приравнивать рейтинг посещаемости статей в Википедии к рейтингу симпатий болельщиков, однако вполне можно утверждать, что этот рейтинг отражает популярность клуба за отдельно взятый год. Вряд ли болельщиков махачкалинского «Анжи» в следующем году станет в несколько раз меньше, а посещаемость статьи о клубе почти наверняка упадёт значительно. В конце концов, уход Самуэля Это’О вкупе со сменой стратегии развития клуба — событие всё же куда более интересное, чем трансфер Вадима Демидова.
  • Теги
  • 2013
  • ru.wikipedia.org
  • Wikipedia
  • Википедия
  • Россия
  • российский футбол
  • русская Википедия
  • русский язык
  • статистика
  • статистика просмотров
  • статьи о футбольных клубах
  • футбол
  • футболисты
  • футбольные клубы

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Лучшим индикатором успешности или неудачливости футбольного клуба является количество просмотров статей о нём в Википедии (Wikipedia)
    Странный критерий...
    Мне, например, по наивности всегда казалось, что «индикатором успешности/неудачливости» любой организации или известной личности является вовсе не количество безликих кликов на сетевых ресурсах, а их реальные достижения/неудачи на своем поприще, которые гарантированно заценивают живые люди.
    Или это — издержки нашего «продвинутого» века?  Скептически
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    YA_HELEN, не обижайтесь, пожалуйста, но что-то логика вашего коммента от меня ускользнула. А кто же тогда оставляет «безликие клики»? О_о Роботы-марсиане? Или все же эти ваши «живые люди»?

    Речь в статье, ПМСМ, идет о том, что чем успешнее клуб, тем больше у него фантов: они чаще лезут в сетевую энциклопедию искать информацию про любимую команду. Эрго — количество «кликов» по статье вполне может являться «индикатором успешности или неудачливости», во всяком случае, пока речь идет о футбольных  клубах.  Широкая улыбка
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Игорь Прохоров пишет:
    YA_HELEN , не обижайтесь, пожалуйста, но что-то логика вашего коммента от меня ускользнула. А кто же тогда оставляет «безликие клики»? О_о Роботы-марсиане? Или все же эти ваши «живые люди»?
    «Безликие клики» оставляют именно роботы, впрочем запрограммированные человеком (и вряд ли вы об этом не знаете! Шутливо ).
    А речь я веду о том, что сегодня нет никакого смысла отслеживать какие-то «рейтинги популярности» и «коэффициенты цитируемости» того или иного объекта, находящемся в центре внимания вики-статей: метод «случайного тыка» применителен к любому сетевому ресурсу, но это вовсе не гарантирует полезности (= популярности) полученной информации.  Скептически
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    YA_HELEN пишет:
    Игорь Прохоров пишет:
    YA_HELEN , не обижайтесь, пожалуйста, но что-то логика вашего коммента от меня ускользнула. А кто же тогда оставляет «безликие клики»? О_о Роботы-марсиане? Или все же эти ваши «живые люди»?
    «Безликие клики» оставляют именно роботы , впрочем запрограммированные человеком (и вряд ли вы об этом не знаете! ).
    А речь я веду о том, что сегодня нет никакого смысла отслеживать какие-то «рейтинги популярности» и «коэффициенты цитируемости» того или иного объекта, находящемся в центре внимания вики-статей: метод «случайного тыка» применителен к любому сетевому ресурсу, но это вовсе не гарантирует полезности (= популярности) полученной информации.
    Ух ты, вот это да! Оказывается, Википедией пользуются только роботы (ну и еще я). Очень грустно Караул, они-захватили-всю-планету! Широкая улыбка
    Если серьезно, вы правы в том, что сейчас существует много способов искусственной накрутки посещаемости ресурсов. Но я выражаю сомнение в том, что они используются для «выведения в топ» отдельных статей в Википедии.  Восклицание   Обычно, как вы знаете, раскрутка ресурсов окупается за счет рекламы на этих ресурсах, что для статьи о ФК  неприменимо.

    А гонка за количеством статей или посещений этих статей — это ярмарка тщеславия, не более. Сильно сомневаюсь, чтобы такой известный на всю страну (и не только нашу) ФК, как «Зенит», вдруг задался такой странной целью, как раскрутка своей статьи в сетевой энциклопедии. Смысл? Это же не Макдональдс какой-нибудь...

    Именно вот эта логика мне и непонятна.
    • 0/0