- 9 января 2014
- просмотров 2584
По итогам 2013 года среди самых популярных статей
русской Википедии на первых местах оказались не реальные люди и события, а «Россия», сайты и телесериалы.
Так, согласно
статистике, собираемой шведским исследователем
Йоханом Гуннарссоном (Johan Gunnarsson), которая включает
100 самых просматриваемых статей
35 языковых разделов Википедии, в десятку
самых популярных русской Вики попали:
Согласно списку
1000 самых популярных статей,
опубликованному непосредственно в русской Википедии, в TOP
10 вошли:
При этом самой просматриваемой статьей проекта в целом
стала публикация
английской Википедии о социальной сети
Facebook (
30 437 829 просмотров).
Стоит отметить, что в 2012 году соцсеть FB тоже
была лидером по просмотрам. В русской Вики тогда больше всего интересовались «Россией».
В любом случае аудитория энциклопедии достаточно специфична, поэтому выбор ее читателей не является срезом интересов всех пользователей рунета, считают эксперты. Пользователи все чаще используют Википедию как ресурс для чтения о фильмах и сериалах. Поэтому самая популярная категория в рейтинге — киноактеры,
пояснил «Коммерсанту» медиаэксперт, гендиректор компании 101Startup
Михаил Гуревич.
Что касается России и Путина, то зачастую именно «википедийные» статьи и являются местом для ссылки. Понятное дело, что президент остается ньюсмейкером номер один на русском языке. Поэтому не секрет, что он и Россия являются главными с точки зрения популярности. А Саша Грей, как известно, в прошлом году посетила Россию, покаталась на «Ладе Калине». Из известных личностей только двое катались на «Ладе Калине» — это президент Путин и Саша Грей. Почему бы обоим не оказаться рядышком в Википедии? Михаил Гуревич, медиаэксперт, гендиректор компании 101Startup
Рейтинг Википедии отражает сферу интересов не пользователей российского интернета, а лишь части его аудитории, отметил гендиректор агентства PR Тechnologies
Глеб Сахрай.
Дело в том, что Википедией, в принципе, пользуется не так называемая общая выборка россиян, а все-таки продвинутые интернет-пользователи. Это люди, вкусы которых несколько отличаются от вкуса основной аудитории, у этих людей более узкие запросы и поэтому они ищут «Игру престолов» и не ищут те сериалы, которые показывают по «Первому каналу» в прайм-тайм. Это люди в возрасте от 20 до 50 лет, со среднем или высоким уровнем доходов, несколько более образованная аудитория, чем аудитория интернета в целом. Глеб Сахрай, гендиректор агентства PR Тechnologies
Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи