В Средневековье были состязания, когда казахские батыры не только с оружием в руках, но и словесно соревновались, кто кого перематерит. Слово в степи играло решающую роль и мат — это древняя кочевая традиция. Это очень богатый пласт казахского языка. Существуют имена людей и фольклорные записи, свидетельствующие о том, что казахский мат — художественный, ритмичный и он очень острый, бьющий прямо в цель.Мурат Ауезов, казахский лингвист
Я сам не очень, вообще не матерюсь, можно сказать. Все матерные слова я почерпнул из окружения. В моем городе очень много матерятся. Это не секрет. Но я жил в нескольких городах, посещал. Ну, можно сказать, окружение повлияло на весь этот материал.Есет Бибиталин (Esetok)
В целом, я не вижу никакой проблемы в том, чтобы статьи на подобные темы размещались в Википедии. Но нужно понимать, что Википедия, как и любая энциклопедия должна содержать статьи, основанные на авторитетных источниках, опубликованных лингвистических исследованиях. Статья же, которую мы видели, основана больше на личном знании нецензурной лексики ее автора и в ней, откровенно говоря, мало какой-либо энциклопедической ценности.Яков Фёдоров, блогер
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.52) |
Елена Крылова пишет:Жаргонизмы и грязные словечки есть в любом языке. Может, в русском (славянском) языке они потому имеют столь весомое значение, что иногда без них никак не подать мысль в нужном ее значении: уж больно такие словечки емкие и убедительные. Однако то, что матерные (в русском понимании) слова имеются в казахском языке и, более того, интернет-энциклопедия Википедия заимела страничку "Казахская нецензурная лексика", и для меня тоже новость. Причем я не знаю, как к этому относиться: позитивно или не очень...
Чудеса, однако. Статья в таком энциклопедическом издании расширяет мои горизонты. Ведь до сих пор я пребывала в уверенности, что мат — это чисто русское, славянское явление, и больше нигде в мире не предпринимаются попытки возвести грязные словечки до уровня второго неофициального языка!
Елена Крылова пишет:Ну да, Россия — страна ватников, балалаек и мата. Где-то я уже слышала подобное. И ничего, что даже в самых древних языках были свои ругательства и "непроизносимые" слова. "Русский матерный" в массы активно несут далеко не аборигены.
Чудеса, однако. Статья в таком энциклопедическом издании расширяет мои горизонты. Ведь до сих пор я пребывала в уверенности, что мат — это чисто русское, славянское явление, и больше нигде в мире не предпринимаются попытки возвести грязные словечки до уровня второго неофициального языка!
Елена Крылова пишет:Мат — часть культуры, это никуда не денешь. По поводу же его "чистой славянскости" советую расширить горизонты познаний дополнительно, и тогда обнаружите много интересного относительно и его происхождения, и своего собственного (то бишь нашего вообще). Но вот насчет "попыток возвести" — это уже вопрос культуры, а не "задач образования", и "задумчивость" энциклопедии по поводу данных статей меня, мягко говоря, обескураживает.
Ведь до сих пор я пребывала в уверенности, что мат — это чисто русское, славянское явление, и больше нигде в мире не предпринимаются попытки возвести грязные словечки до уровня второго неофициального языка!
Андрей Советов пишет:Я читала книгу Мухтара Ауэзова (не отец ли Мурата?) об Абае. Там приводилось несколько описаний, правда, без конкретики, словесных состязаний акынов. Вряд ли это был мат в нашем современном понимании, но веселые непристойности — кто кого смешнее обругает — это было нормально.
То что у каждого народа есть свой матерный словарный запас, для меня не новость, и казахи в этом плане ничем не отличаются от остальных. Но вот то, что раньше батыры участвовали в соревнованиях по мату, я первый раз слышу
Natty пишет:Меня лично поразил возраст основного автора материалов о казахском мате — 21 год. Юноша ещё совсем юный, а взялся за такую тему щекотливую да ещё и малоизученную. Широкая улыбкаАндрей Советов пишет:Я читала книгу Мухтара Ауэзова (не отец ли Мурата?) об Абае. Там приводилось несколько описаний, правда, без конкретики, словесных состязаний акынов. Вряд ли это был мат в нашем современном понимании, но веселые непристойности — кто кого смешнее обругает — это было нормально.
То что у каждого народа есть свой матерный словарный запас, для меня не новость, и казахи в этом плане ничем не отличаются от остальных. Но вот то, что раньше батыры участвовали в соревнованиях по мату, я первый раз слышу
Роман Троцкий пишет:Ну и что в этом плохого? Сам посыл того, что они полезут в энциклопедию, говорит о любознательности, что несомненно плюс. Лучше чем-то интересоваться, чем вообще ничем. Что же касаемо мата, то как ни крути, а он является неотъемлемой частью культуры любой народности и имеет право на то, чтобы его изучали.
Скажем прямо, любопытно. Ведь скорее в энциклопедию полезут обыватели смотреть на такую статью, а не на заметку об адронном коллайдере.