Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

Вышел в свет новый 36-й том «Православной энциклопедии»

Вышел в свет новый 36-й том «Православной энциклопедии»
  • 13 января 2015
  • просмотров 3194
  • комментариев 10
К началу нового 2015 года и празднованию Рождества Христова Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» (ЦНЦ «ПЭ») подготовлен и выпущен в свет новый 36-й алфавитный том энциклопедии.

36-й том продолжает публикацию энциклопедических статей на букву «К» по таким дисциплинам, как богословие, история Церкви, библеистика, библейская археология, патрология, философия, искусствоведение страноведение, и т.д.

Том открывает статья, посвящённая св. Клотильде, завершается он статьей, посвящённой Константину, антипапе 2-й половины VIII века.

В 36-м томе «Православной энциклопедии» содержится большое число статей, посвященных различным персоналиям, среди которых следует особо выделить наиболее объёмную статью нового тома, посвящённую св. равноапостольному императору Константину Великому.

Помимо этого, 36-й том содержит статью, рассказывающую о выдающемся русском историке профессоре Московского университета и Московской духовной академии В. О. Ключевском. Статья «Кнуд I Великий» сообщает сведения о короле Англии, Дании и Норвегии, правившем в начале прошлого тысячелетия. Статья «Козаржевский» посвящена известному российскому филологу и специалисту по истории античной литературы и преподаванию древних языков. Новый том также содержит статью, посвященную Христофору Колумбу — великому мореплавателю, открывшему Америку.

В новом, 36-м томе «Православной энциклопедии» можно ознакомиться с объёмной публикацией, посвящённой жизни и наследию св. Колумба, основателя монашеских обителей в Ирландии и Шотландии, который наряду со св. Патриком считается небесным покровителем Ирландии.

Всем интересующимся вопросами истории философии, и в частности — истории русской философской мысли, рекомендуем ознакомится с публикацией, посвящённой Алексею Александровичу Козлову, русскому философу второй половины XIX века, представителю так называемого персонализма и издателю первого русского философского журнала. Также следует отметить публикацию, посвящённую философу, и религиозному мыслителю Владимиру Александровичу Кожевникову (1852-1917).

Новый том «Православной энциклопедии» содержит большое число статей на тему библеистиеки. Прежде всего, стоит обратить внимание на статью «Колоссянам послание», посвященную одному из посланий св. апостола Павла. Помимо этого, следует отметить такие публикации, как «Колена Израилевы», «Ковчег завета», «Козёл отпущения», «Книжники».

Интересующимся вопросами византологии и канонического права рекомендуем ознакомиться со статьями «Кодекс Феодосия» и «Кодекс Юстиниана». В статье «Codex iuris canonici» представлена информация о Кодексе канонического права Римско-католической Церкви. Статья «Книга канонов» рассказывает о сборнике канонического права Армянской Апостольской Церкви. Продолжая тему Римско-католической Церкви, стоит упомянуть такие статьи, как «Коллегии папские», «Коллегия кардиналов».

Вопросы, касающиеся сферы литургики, представлены в новом томе такими статьями, как «Кондак» и «Книга общих молитв». В последней идёт речь о процессе создания и развитии основной богослужебной книги Англиканской церкви.

Не обойдены вниманием статьи, посвящённые различным религиозным движениям, которые могут представлять интерес для специалистов, изучающих вопросы, связанные с историей Западной и Восточной Церквей, религиоведам. В частности, 36-й том «Православной энциклопедии» содержит такие статьи, как «Ковенанторы» (движение в Шотландии, представители которого выступали против епископальной системы управления Церковью), «Сmunione e liberazione [Общение и Освобождение] (относительно молодое итальянское католическое движение, которое провозглашает своей целью свидетельство о Христе во всех сферах жизни современного общества), «Колливады» (движение, зародившееся в среде афонского монашества XVIII века). Также всем интересующимся историей Реформации рекомендуем статью «Коллоквиумы».

Как и предшествующие тома, 36-й том «Православной энциклопедии» содержит статьи, посвящённые епархиям, монастырям и святыням Русской Православной Церкви. В данном случае обращаем внимание читателей на такие статьи, как «Козельская и Людиновская епархия» и «Коломенская епархия».

В новом томе представлена информация, касающаяся истории и культурного наследия Коневского мужского монастыря, расположенного на давшем ему название острове на Ладожском озере. В дополнение к этой публикации стоит упомянуть отдельную статью, посвящённую главной святыне обители — Коневской иконе Божией Матери.

В новом 36-м томе «Православной энциклопедии» представлены многочисленные статьи страноведческого характера, в частности «Колумбия», «Конго», «Конго» (Демократическая республика Конго), «Коморы». Также можно ознакомиться с материалами, посвящёнными регионам Российской Федерации. В частности, можно упомянуть публикацию, касающуюся истории и религиозной жизни такого субъекта Российской Федерации, как Республика Коми.

Интересующимся историей Западной Церкви стоит обратить внимание на блок статей, которые объединяет такая общая тема, как знаменитый бенедиктинский монастырь св. апостолов Петра и Павла в Клюни. Помимо статьи, посвящённой непосредственно истории и культурному наследию самой обители, обращаем внимание на такие публикации, как «Клюнийская конгрегация» и «Клюнийская реформа».

Материалы 36-го тома «Православной энциклопедии» сопровождаются уникальными цветными фотографиями.


  • Теги
  • 36 том
  • Cедмица.RU
  • XXXVI том
  • Православная энциклопедия
  • ЦНЦ «ПЭ»
  • православие
  • энциклопедия

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.4)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Материал 36 тома Православной энциклопедии достаточно насыщенный и специализированный.
    Мало кому он будет доступен в печатном варианте. И тем не менее интересно было бы узнать количество страниц, примерную розничную цену и возможность приобрести данный том.
    Замечательно, что в энциклопедии рассматриваются не только церковные и богословские вопросы, но и вопросы страноведческого характера. Интересно, какой материал предлагают в энциклопедическом православном издании при рассказе о таких странах, как Колумбия и Конго. Насколько мне известно, в этих государствах Православие представлено очень слабо.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Ренат Агишев пишет:
    Интересно, какой материал предлагают в энциклопедическом православном издании при рассказе о таких странах, как Колумбия и Конго. Насколько мне известно, в этих государствах Православие представлено очень слабо.
    Из аннотации на ПЭ:
    Православная энциклопедия" является специализированным справочным изданием, ставящим перед собой две задачи:
    1) дать всеобъемлющую информацию по двухтысячелетней истории и современному состоянию вселенского православия;
    2) ознакомить читателя с другими христианскими конфессиями, нехристианскими религиями, а также с явлениями науки, культуры, философии, искусства, политики, так или иначе связанными с религией.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Несмотря на то, что энциклопедия называется "Православная", в ней содержится очень много материалов и о других церквях (католическая, протестантская), а также об исторических персонажах, поэтому читать её будет интересно не только как религиозное произведение, но и как историческое.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Андрей Советов пишет:
    Несмотря на то, что энциклопедия называется "Православная", в ней содержится очень много материалов и о других церквях (католическая, протестантская), а также об исторических персонажах, поэтому читать её будет интересно не только как религиозное произведение, но и как историческое.

    Я тоже сразу же обратила внимание, что православных святых с именем Клотильда  быть не может. Энциклопедия православия с ее историческими и философскими статьями могла бы с полным правом называться энциклопедией христианства.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    На самом деле, информация, содержащаяся в томах "Православной энциклопедии", намного шире заявленного названия. А посему данное энциклопедическое издание будет полезно не только ученикам духовных семинарий, но и студентам вузов, журналистам, писателям и рядовым людям, интересующимся историей, философией и религией.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Елена Крылова пишет:
    Я тоже сразу же обратила внимание, что православных святых с именем Клотильда быть не может. Энциклопедия православия с ее историческими и философскими статьями могла бы с полным правом называться энциклопедией христианства.
    Историю православия ни в коем разе нельзя рассматривать вне истории развития других христианских конфессий, а посему получается, что если стоит задача создать качественную и грамотную энциклопедию, необходимо учитывать и эти аспекты. Иначе повествование может получится несколько разорванным и нелогичным.
    • 1/0
  • Ссылка на комментарий
    Ну вот Христофор Колумб явно, мне кажется, притянут за уши в эту энциклопедию. Вообще, то ли буква К такая "неудобная" для православия, то ли настолько сильны порывы единения конфессий (с чьей стороны, правда, вот вопрос), но читая про этот том, у меня впечатление складывалось, что издан он где-нибудь в Ватикане.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Юрий Антипов пишет:
    Ну вот Христофор Колумб явно, мне кажется, притянут за уши в эту энциклопедию. Вообще, то ли буква К такая "неудобная" для православия, то ли настолько сильны порывы единения конфессий (с чьей стороны, правда, вот вопрос), но читая про этот том, у меня впечатление складывалось, что издан он где-нибудь в Ватикане.
    Место издания книги крайне редко оказывает влияние на ее содержимое: русский алфавит абсолютно не виноват, что на букву "К" активных церковных деятелей Православия, равно как и великомучеников, мало. Иначе просто тома были бы пообъемней. И кстати, не исключено, что в далеком (к сожалению Печально ) будущем для статей, начинающихся со слова "Русская (ий)...", потребуется выпустить как минимум несколько томов. Идея
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    YA_HELEN пишет:
    Юрий Антипов пишет:
    Ну вот Христофор Колумб явно, мне кажется, притянут за уши в эту энциклопедию. Вообще, то ли буква К такая "неудобная" для православия, то ли настолько сильны порывы единения конфессий (с чьей стороны, правда, вот вопрос), но читая про этот том, у меня впечатление складывалось, что издан он где-нибудь в Ватикане.
    Место издания книги крайне редко оказывает влияние на ее содержимое: русский алфавит абсолютно не виноват, что на букву "К" активных церковных деятелей Православия, равно как и великомучеников, мало. Иначе просто тома были бы пообъемней. И кстати, не исключено, что в далеком (к сожалению ) будущем для статей, начинающихся со слова "Русская (ий)...", потребуется выпустить как минимум несколько томов.
    Вот уж не думаю, что у составителей энциклопедии возникло множество проблем с тем, что мало активных церковных деятелей на букву "К". Один Константин (что без Мефодия достоин множества букв, не говоря уж о Кирилле). Да и вообще на "К" даже мне вспоминаются многие церковные деятели. Просто мы не совсем (возможно) можем уловить логику и структурный план создателей издания. Возможно, что и Колумб весьма неплохо впишется в единую линию энциклопедии.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Юрий Антипов
    Ну вот Христофор Колумб явно, мне кажется, притянут за уши в эту энциклопедию. Вообще, то ли буква К такая "неудобная" для православия, то ли настолько сильны порывы единения конфессий (с чьей стороны, правда, вот вопрос), но читая про этот том, у меня впечатление складывалось, что издан он где-нибудь в Ватикане.
    Почему "за уши" и при чём тут Ватикан? История православия в Америке — штука вообще интересная. На территории США и Канады православных церквей много, там не только форт Росс, если что. Впрочем, в церквях, вроде Алеутской (о. Уналашке), русских сейчас среди паствы нет вообще, по-моему. И это интересные данные, при учёте того, что Колумб, открывший Америку, был вообще-то представителем наиболее ортодоксальной на тот момент из всех католических стран — Испании.
    • 0/0