(Голосов: 3, Рейтинг: 3.4) |
Ренат Агишев пишет:Из аннотации на ПЭ:
Интересно, какой материал предлагают в энциклопедическом православном издании при рассказе о таких странах, как Колумбия и Конго. Насколько мне известно, в этих государствах Православие представлено очень слабо.
Православная энциклопедия" является специализированным справочным изданием, ставящим перед собой две задачи:
1) дать всеобъемлющую информацию по двухтысячелетней истории и современному состоянию вселенского православия;
2) ознакомить читателя с другими христианскими конфессиями, нехристианскими религиями, а также с явлениями науки, культуры, философии, искусства, политики, так или иначе связанными с религией.
Андрей Советов пишет:
Несмотря на то, что энциклопедия называется "Православная", в ней содержится очень много материалов и о других церквях (католическая, протестантская), а также об исторических персонажах, поэтому читать её будет интересно не только как религиозное произведение, но и как историческое.
Елена Крылова пишет:Историю православия ни в коем разе нельзя рассматривать вне истории развития других христианских конфессий, а посему получается, что если стоит задача создать качественную и грамотную энциклопедию, необходимо учитывать и эти аспекты. Иначе повествование может получится несколько разорванным и нелогичным.
Я тоже сразу же обратила внимание, что православных святых с именем Клотильда быть не может. Энциклопедия православия с ее историческими и философскими статьями могла бы с полным правом называться энциклопедией христианства.
Юрий Антипов пишет:Место издания книги крайне редко оказывает влияние на ее содержимое: русский алфавит абсолютно не виноват, что на букву "К" активных церковных деятелей Православия, равно как и великомучеников, мало. Иначе просто тома были бы пообъемней. И кстати, не исключено, что в далеком (к сожалению Печально ) будущем для статей, начинающихся со слова "Русская (ий)...", потребуется выпустить как минимум несколько томов. Идея
Ну вот Христофор Колумб явно, мне кажется, притянут за уши в эту энциклопедию. Вообще, то ли буква К такая "неудобная" для православия, то ли настолько сильны порывы единения конфессий (с чьей стороны, правда, вот вопрос), но читая про этот том, у меня впечатление складывалось, что издан он где-нибудь в Ватикане.
YA_HELEN пишет:Вот уж не думаю, что у составителей энциклопедии возникло множество проблем с тем, что мало активных церковных деятелей на букву "К". Один Константин (что без Мефодия достоин множества букв, не говоря уж о Кирилле). Да и вообще на "К" даже мне вспоминаются многие церковные деятели. Просто мы не совсем (возможно) можем уловить логику и структурный план создателей издания. Возможно, что и Колумб весьма неплохо впишется в единую линию энциклопедии.Юрий Антипов пишет:Место издания книги крайне редко оказывает влияние на ее содержимое: русский алфавит абсолютно не виноват, что на букву "К" активных церковных деятелей Православия, равно как и великомучеников, мало. Иначе просто тома были бы пообъемней. И кстати, не исключено, что в далеком (к сожалению ) будущем для статей, начинающихся со слова "Русская (ий)...", потребуется выпустить как минимум несколько томов.
Ну вот Христофор Колумб явно, мне кажется, притянут за уши в эту энциклопедию. Вообще, то ли буква К такая "неудобная" для православия, то ли настолько сильны порывы единения конфессий (с чьей стороны, правда, вот вопрос), но читая про этот том, у меня впечатление складывалось, что издан он где-нибудь в Ватикане.
Юрий АнтиповПочему "за уши" и при чём тут Ватикан? История православия в Америке — штука вообще интересная. На территории США и Канады православных церквей много, там не только форт Росс, если что. Впрочем, в церквях, вроде Алеутской (о. Уналашке), русских сейчас среди паствы нет вообще, по-моему. И это интересные данные, при учёте того, что Колумб, открывший Америку, был вообще-то представителем наиболее ортодоксальной на тот момент из всех католических стран — Испании.
Ну вот Христофор Колумб явно, мне кажется, притянут за уши в эту энциклопедию. Вообще, то ли буква К такая "неудобная" для православия, то ли настолько сильны порывы единения конфессий (с чьей стороны, правда, вот вопрос), но читая про этот том, у меня впечатление складывалось, что издан он где-нибудь в Ватикане.