- 17 февраля 2015
- просмотров 1758
Вовлечение Википедии (Wikipedia) в учебный процесс, включая не только чтение, но и редактирование статей, не мешает учащимся получать качественные знания, отмечается в результатах исследования австралийского Университета Монаша (Monash University),
опубликованных в Times Higher Education.
Специалисты провели опрос среди свыше 1650 студентов и выяснили, что Википедией пользуются 9 из 10 человек, однако только 65% считают ресурс «полезным» или «очень полезным».
Студенты считают энциклопедию лишь первичным источником информации, с которым не могут сравниться ни ресурсы библиотек, ни электронные книги, ни лекции, ни академические базы данных.
Авторы исследования рекомендуют обучать студентов редактированию Википедии и поручать им соответствующие задания, что несёт в себе и педагогический потенциал: наполняя Свободную энциклопедию, студенты будут вынуждены чаще посещать библиотеку для поиска источников, которые они не смогут найти в Интернете, при этом улучшая качество публикаций.
Пример интеграции работы с Википедией в учебный процесс — Калифорнийский университет в Беркли (The University of California, Berkeley): в вузе впервые в США был
нанят штатный википедист, чтобы тот помогал студентам редактировать статьи.
Исследование спонсировалось правительственным грантом от Office for Learning and Teaching (OLT).