Мы, к сожалению, действительно убрали раздел «Энциклопедии» из Яндекс.Словарей.
Создание в рамках сервиса «Яндекс.Словари» энциклопедического раздела было продиктовано, в первую очередь, тем, что количество доступных в интернете энциклопедий на тот момент (2005-2006 гг.) было невелико. За прошедшие 10 лет объемы энциклопедического контента в интернете выросли многократно, а поисковые алгоритмы Яндекса научились еще лучше искать по нему. Благодаря этому сегодня основной поиск Яндекса отвечает на энциклопедические запросы не хуже специализированного (Яндекс.Словарей), что отразилось и на статистике использования поиска по энциклопедиям на нашем сервисе. Оценив ситуацию, мы решили перестать поддерживать отдельный поиск по энциклопедическим источникам в интернете и сосредоточиться на словарях иностранных языков и русского языка.
Материалы энциклопедий и справочников, полученных Яндексом от партнеров, по-прежнему доступны на сервисе; все прямые ссылки на них работают. Найти эти статьи можно с помощью Яндекса или любой другой поисковой системы.
При необходимости вы можете ограничить поиск только сайтом slovari.yandex.ru с помощью расширенных настроек поиска: http://yandex.ru/yandsearch?text=метафора&site=slovari.yandex.ruОтвет службы поддержки компании «Яндекс»
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3) |
Удивлённо
...За прошедшие 10 лет объемы энциклопедического контента в интернете выросли многократно, а поисковые алгоритмы Яндекса научились еще лучше искать по нему.
Игорь Прохоров пишет:Полностью согласна! О каком дефиците энциклопедических ресурсов может идти речь? Когда Вы в последний раз НЕ находили каких-либо энциклопедических данных? Ведь можно просто добавить к запросу «+энциклопедия» или, например, «+словарь». Тогда зачем нужен отдельный раздел «Энциклопедии»? Серьёзно, ну как часто сейчас пользователи поисковых системы используют сервис «Яндекс.Словари» вместо обычного «Яндекс.Поиск»? Его убрали за ненадобностью. Сделали генеральную уборку, так сказать.
Яндекс никогда не являлся специализированным энциклопедическим ресурсом, а лишь «привинтил» к своим «замечательным» сервисам ещё один, весьма сомнительной ценности. Средство доступа к информации в словарях и справочниках, не имеющих никакого отношения к Яндексу.
Игорь Прохоров пишет:Правильно. Яндекс — действительно изначально обычный поисковик. Но, как говорится, «назвался груздем — полезай в кузовок»: если уж открыли специальный сервис, то уж будьте добры, держите марку. А не «забивать» на это дело по велению левой пятки —
...Сути возмущения уважаемой YA_HELEN я понять никак не могу, как и того, в чём именно заключается некий «беспредел» Сети. Яндекс никогда не являлся специализированным энциклопедическим ресурсом, а лишь «привинтил» к своим «замечательным» сервисам ещё один, весьма сомнительной ценности. Средство доступа к информации в словарях и справочниках, не имеющих никакого отношения к Яндексу...
...За прошедшие 10 лет объемы энциклопедического контента в интернете выросли многократно, а поисковые алгоритмы Яндекса научились еще лучше искать по нему. Благодаря этому сегодня основной поиск Яндекса отвечает на энциклопедические запросы не хуже специализированного (Яндекс.Словарей), что отразилось и на статистике использования поиска по энциклопедиям на нашем сервисе..Нет, понятно, что в сетевом сообществе статистика — дело святое, ибо является ключом для получения прибыли, но как же «просветительство» или на худой конец — «доступность»? Ведь Яндекс был реальной бесплатной альтернативой Рубрикону, где выложено практически то же самое, только за деньги... Печально