Э

Мир энциклопедий

encyclopedia.ru

В Чернигове наградили участников конкурса ВикиСтудии по историческим дисциплинам

В Чернигове наградили участников конкурса ВикиСтудии по историческим дисциплинам
  • 18 октября 2015
  • просмотров 2979
  • комментариев 8
15 октября в Чернигове состоялось награждение победителей конкурса «Выдающиеся личности Черниговщины 2015» (Визначні постаті Чернігівщини 2015), сообщается в блоге ОО «Викимедиа Украина» (Вікімедіа Україна).

Мероприятие, которое призвано способствовать написанию исторических статей в Википедии, было адресовано участникам созданного в марте 2015 года исследовательского проекта «ВикиСтудия по историческим дисциплинам» (ВікіСтудія з історичних дисциплін), а также приглашённым редакторам. Проект открылся на базе Института истории, этнологии и правоведения имени А. М. Лазаревского Черниговского национального педагогического университета им. Т. Г. Шевченко (ИИЭП ЧНПУ; Інститут історії, етнології та правознавства ім. О. М. Лазаревського Чернігівського національного педагогічного університету ім. Т. Г. Шевченка, ІІЕП ЧНПУ).

Руководители ВикиСтудии попытались привлечь к написанию статей студентов. При этом ВикиСтудия стала первой попыткой совместить труд профессиональных википедистов и высшего учебного заведения исключительно по одному научному направлению для увеличения производительности и качества написания статей в украинской Вики.

Конкурс проходил с 22 июня по 13 октября 2015 года. В итоге участие в нём приняли 15 человек, которые написали 33 статьи. Первое место за лучшую статью получила Кристина Шарпата (Христина Шарпата), которая написала об украинском искусствоведе Анатолии Кондратьевиче Адруге (Анатолій Кіндратович Адруг), причём он присутствовал во время мероприятия. Второе первое место заняла Ольга Дарда за статью «Раковский Леонид Эдуардович» (Раковський Леонід Едуардович), посвящённую украинскому историку. Также она написала больше всего статей. По количеству баллов второе место заняли Эрвин Миден (Ервін Міден), а третье — Екатерина Заворотная (Катерина Заворотна).

Церемонию награждения проводила Вера Казимир (Віра Казимир), председатель ВикиСтудии. Также присутствовали директор Института и почётный председатель ВикиСтудии Александр Коваленко (Олександр Коваленко) и координатор проекта Николай Приходько (Микола Приходько).

Вручал призы от спонсора конкурса, интернет-провайдера «Основа», директор компании Сергей Малявко (Сергій Малявко). Слово было предоставлено и другим партнерам ВикиСтудии. Среди них директор Черниговской областной универсальной научной библиотеки (Чернігівська обласна універсальна наукова бібліотека) Инна Алиференко (Інна Аліференко), предоставляющая интернет-центр библиотеки для проведения «викишкол», и Людмила Линюк, заместитель директора Черниговского областного исторического музея (Чернігівський обласний історичний музей).

Партнеры ВикиСтудии пообещали помощь проекту и в дальнейшем. Новые занятия — серии семинаров по редактированию Википедии — начнутся уже в следующем месяце. Среди желающих немало студентов первого курса и несколько преподавателей. В дальнейшем спонсор конкурса пообещал предоставить в качестве главного приза планшет.

  • Теги
  • uk.wikipedia.org
  • ВикиСтудия
  • Викимедиа Украина
  • Википедия
  • ИИЭП ЧНПУ
  • Украина
  • исторические дисциплины
  • история
  • награждение победителей
  • написание статей
  • редактирование статей
  • украинская Википедия
  • украинский язык

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Комментарии

Предупреждение Для добавления комментариев требуется авторизация
  • Ссылка на комментарий
    Кажется, попытка объединить студентов с так называемыми профессиональными википедистами из интернет-энциклопедии прошла более-менее успешно. Жаль будет, если авторам статей их преподаватели не разрешат ссылаться на этот источник информации.

    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Будем надеяться, что малое число участников конкурса компенсируется качеством статей для Википедии. Учитывая количество студентов-историков в Чернигове, я ожидал намного большего. Скорее всего, не было предусмотрено, что данные работы как-то повлияют на зачетки студентов.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Нельзя студентам доверять историческую тему в энциклопедиях! Тут взрослые-то плавают, а что студент?! Ум горячий, но зелёный и неокрепший, за рекордами гонится количественными (а то, грамоту ж дадут поди!), а вникнуть в суть процессов не способен. Нет, моё мнение, это спекуляция со стороны дядек, злостная спекуляция!
    • 0/1
  • Ссылка на комментарий
    Юрий Антипов пишет:
    Нельзя студентам доверять историческую тему в энциклопедиях! Тут взрослые-то плавают, а что студент?! Ум горячий, но зелёный и неокрепший, за рекордами гонится количественными (а то, грамоту ж дадут поди!), а вникнуть в суть процессов не способен. Нет, моё мнение, это спекуляция со стороны дядек, злостная спекуляция!
    А мне кажется, что молодые историки более честны в раскрытии выбранной темы. Есть такое понятие — свежая кровь. Так вот, в аспекте исторических дисциплин очень важно не допускать мировоззренческого застоя, который свойственен абсолютному большинству уже состоявшихся учёных старшего поколения.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Юрий Антипов пишет:
    Нельзя студентам доверять историческую тему в энциклопедиях! Тут взрослые-то плавают, а что студент?! Ум горячий, но зелёный и неокрепший, за рекордами гонится количественными (а то, грамоту ж дадут поди!), а вникнуть в суть процессов не способен. Нет, моё мнение, это спекуляция со стороны дядек, злостная спекуляция!
    Да, я думаю, что студентам вообще нельзя давать слова лет до 85-ти как минимум. Кто они такие? Шлак безмозглый. Лучше пусть пишут седобровые дядьки, застрявшие в своих парадигмах, которые их кормят уже много и много лет. Самое то! И обществу приятно, что манная каша уже много лет одна и та же, да и дядькам приятно, так как их все чтят за заслуги прошлых веков... Именно веков. Широкая улыбка Имел опыт общения с ВУЗовскими историками... С улыбкой
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    lisss пишет:
    Юрий Антипов пишет:
    Нельзя студентам доверять историческую тему в энциклопедиях! Тут взрослые-то плавают, а что студент?! Ум горячий, но зелёный и неокрепший, за рекордами гонится количественными (а то, грамоту ж дадут поди!), а вникнуть в суть процессов не способен. Нет, моё мнение, это спекуляция со стороны дядек, злостная спекуляция!
    Да, я думаю, что студентам вообще нельзя давать слова лет до 85-ти как минимум. Кто они такие? Шлак безмозглый. Лучше пусть пишут седобровые дядьки, застрявшие в своих парадигмах, которые их кормят уже много и много лет. Самое то! И обществу приятно, что манная каша уже много лет одна и та же, да и дядькам приятно, так как их все чтят за заслуги прошлых веков... Именно веков. Имел опыт общения с ВУЗовскими историками...
    Да вы просто обратите внимание, с какой целью проводилось это и еще многие другие аналогичные мероприятия:
    Руководители ВикиСтудии попытались привлечь к написанию статей студентов. При этом ВикиСтудия стала первой попыткой совместить труд профессиональных википедистов и высшего учебного заведения исключительно по одному научному направлению для увеличения производительности и качества написания статей в украинской Вики.
    То ли это сейчас модная игра какая-то, повально овладевшая админами от Вики (не буду сейчас перечислять конкретно — на настоящем ресурсе такой информации предостаточно), то ли вузовские деканаты потихоньку вводят в оборот формат вики-статьи в качестве обязательной учебной отчетности. Скептически
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    С моей точки зрения, объединение усилий молодежи и маститых историков может принести немало пользы. Главное — не гнаться за количеством, а писать хорошие, продуманные статьи, которые и нужны для энциклопедии. Я уверена, что, совместив энтузиазм молодежи и трезвый ум старшего поколения, можно создать по-настоящему современный, содержательный и достоверный ресурс.
    • 0/0
  • Ссылка на комментарий
    Юрий Антипов пишет:
    Нельзя студентам доверять историческую тему в энциклопедиях! Тут взрослые-то плавают, а что студент?! Ум горячий, но зелёный и неокрепший, за рекордами гонится количественными (а то, грамоту ж дадут поди!), а вникнуть в суть процессов не способен. Нет, моё мнение, это спекуляция со стороны дядек, злостная спекуляция!

    Вы меня извините, но в Украине после третьего курса студентам педагогических институтов разрешается переходить на индивидуальное обучение и устраиваться на работу по специальности. Получается, вести полновесное преподавание можешь, а статью на десяток тысяч знаков по истории своего края написать, нет?  Вопрос
    • 0/0