Перед началом войны я работал главврачом психиатрической больницы, и ко мне устроилась на работу врачом-психиатром некая Колоколова. После начала войны она призналась в том, что завербована грузинскими гвардейцами, и была уволена с работы.
Константин Ануа, врач-психиатр
Я решил посмотреть, как сложилась судьба Колоковой, мы были соседями. Пришел в ее дом, осмотрелся, никого в доме не было, двери и окна были открыты. Все вещи были разбросаны, все лежало вразброс. Смотрю, в углу лежат вот эти книги, которые я передал Национальной библиотеке. Кроме этих книг, там еще лежали книги, но, когда я посмотрел на год издания, я понял, что это уникальное издание.
По его словам, сразу же после находки он решил передать их в республиканскую библиотеку, однако не решился из-за ненадлежащих условий хранения.
Константин Ануа, врач-психиатр
Произошло редкое явление в мировом библиотечном деле. Обычно утерянные книги возвращаются через суды, а тут Константин Ануа принес их нам. Это очень редкое и ценное в информационном смысле издание.
Борис Чолария, директор НБ РА
Чолария отметил, что во время войны библиотечный фонд, в котором находился энциклопедический словарь, был разграблен.
У Республиканской библиотеки был отдел редких книг, весь этот отдел был разграблен, но мы не предполагали, что книги находятся в Абхазии. Сегодня произошло чудо, спустя много лет, издание у нас.
Борис Чолария, директор НБ РА
Возможно, остальные книги находятся у жителей Абхазии. Если они не вывезены, я очень прошу, чтобы их вернули в родной дом.
Борис Чолария, директор НБ РА
(Нет голосов) |
...ко мне устроилась на работу врачом-психиатром некая Колоколова. После начала войны она призналась в том, что завербована грузинскими гвардейцами, и была уволена с работы.
YA_HELEN пишет:Издания такой редкости и ценности не должны расходиться по рукам или рассыпаться от ветхости. Как бы Вы не оценивали поступок Ануа, энциклопедию он действительно спас, хоть и не всю. У нас в стране и так пропало без следа слишком много ценных документов, от летописей до библиотеки ИНИОН, чтобы разбрасываться тем, что еще остается.
вопрос о правомерности его распоряжения чужим имуществом, тем более представляющим собой библиографическую редкость — отдельная тема).