Интервью
- 8 сентября 2016
- просмотров 1944
Мир энциклопедий. В издательстве «Кабинетный учёный» вышли
2 книги («тома»): «История свердловского рока 1961—1991. От „Эльмашевских битлов“ до „Смысловых галлюцинаций“» и «
Свердловская рок-энциклопедия. „Ритм, который мы…“». Из интервью автора, журналиста и архивариуса Свердловского рок-клуба
Дмитрия Карасюка изданию «Моменты».
— А второй том? — Второй том — это рок-энциклопедия. Все просто.
Сорок рассказов о
сорока рок-группах.
— И кто из них тебе ближе и роднее? Невозможно же любить всех... — Тут ведь как вышло? Я закончил заниматься всеми околомузыкальными делами году в 93-м. А вернулся, неожиданно даже для себя, в 2014-м. И пришлось, конечно, переслушать все, что было... Большинство альбомов и песен вызывает какие-то ностальгические чувства. Но если говорить о том, что и в 2014 году мне показалось музыкально актуальным, то к удивлению для самого себя я обнаружил, что это группы «Трек» и «Ассоциация».
— А как быть с теми, кто не нравится? А в энциклопедию вставлять надо? — Если какая-то музыка не нравится, ты ее и не слушаешь. И отношений никаких у тебя с ней нет. Это же профессия историка: очень простой критерий отбора — в энциклопедию попали те, кто принимал участие в фестивалях. Играла группа? Да еще в
двух или
трех фестивалях? Значит надо рассказать ее историю. И нет никакой разницы, как я лично отношусь к их музыке. Ну, вот не слушаю же я и не люблю совсем какой-нибудь арт-рок, но на работу над книгой это абсолютно не влияло.
— Как реагировали герои книги, когда ты обращался к ним с просьбой об интервью? —
Процентов девяносто семь из тех, с кем я собирался поговорить, я пообщался. Кое до кого просто не дозвонился. Целиком книгу пока читал только
Грахов (Николай Грахов — первый, единственный и бессменный президент Свердловского рок-клуба).
Но отдельные главы этой книги, все до одной, как в энциклопедии, так и в истории, я посылал читать непосредственным участникам событий — музыкантам тех групп, про которые написано в энциклопедии. Как? Понятно, что если это «Вадик Кукушкин и оркестр», то читал это только
Кукушкин. А вот в «Апрельском марше» человек
пять читали из группы. В «Наутилусе», наверное, все
семеро, уж и не упомнить... Какие-то фактические замечания, которые они делали, естественно я вставлял в текст. А не понравилась книга только
одному человеку. Но он ее как раз еще и не читал.
Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи