(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3) |
lisss пишет:Одна из причин высокого интереса к авангарду в Европе (а не к другим течениям русского искусства) — в его безусловно новой художественной трактовке окружающего мира, оригинальность которой смело спорила с оригинальностью аналогичных течений в западной живописи. Ещё одной причиной (но на этот раз уже сугубо политической) является оппозиционность русского авангарда советскому соцреализму и, в какой-то мере, вообще советской идеологии.
Интерес к русскому авангарду в Европе очень и очень большой. Знаю это не понаслышке, потому как у меня достаточно много друзей в Европе. И тому факту, что именно на французский, так же не удивлен. Именно Франция во многом является вообще проводником российского искусства в мире. Именно в запасниках французских музеев самое большое количество полотен русских авангардистов. Где же еще переиздавать подобное (потрясающее на мой взгляд) издание?
Man of Steel пишет:Ничего странного в этом нет. Во Франции русский авангард знают намного лучше чем в той же Великобритании, один Марк Шагал чего стоит! Он прожил во Франции несколько десятилетий, создав при этом сотни шедевров, причем он не только писал картины, но и, например, расписывал плафоны парижской Гранд Опера и Оперы Гарнье. Был удостоен различных премий и наград, в том числе Ордена Почетного Легиона.
Странно, что сначала на французский рынок с энциклопедией вышли. Вроде как англоязычных читателей в мире больше, да и переводчиков проще собрать для дела. Хотя, может, у французских исследователей больше запросов на книги по истории русского искусства – тогда это оправданный шаг.