- 26 сентября 2017
- просмотров 2004
Время от времени в «Мире энциклопедий» актуализируется тема российского справочно-энциклопедического издания по азартным играм (гэмблингу) — от
востребованности подобной работы в принципе,
определения самого понятия «азартные игры»,
интересов современной аудитории, предполагаемых оптимальных
условий для создания подобного труда — до
применения технологии блокчейн и даже до вопроса,
уместна ли там публикация про онлайновые игровые автоматы.
Все поднятые вопросы, безусловно, важны, однако у читателя может сложиться впечатление, словно обсуждается некий единый вариант издания, единый стандарт, что вряд ли целесообразно в нынешних условиях. Нет, речь должна идти не просто о выпуске на разных информационных носителях (в бумажном, электронном и онлайн-вариантах), а о нечто большем:
многослойность, поливариантность, полиформатность — вот путь, который можно охарактеризовать как подходящий даже при условии недостатка средств, причём его можно квалифицировать как достаточно универсальный, то есть применимый для разной тематики.
Работу над проектом можно условно разделить на несколько слайсов (слоёв, от англ. slice) — уровней информационного представления — и выполнять и публиковать по мере необходимости и наличия средств. Первый, базовый слайс — справочный по всем азартным играм — будет востребован практически всеми любопытствующими: от любителей попытать счастье в карты за ломберным столом до желающих
играть в игровые автоматы вулкан. Второй — юридический: о действующих законах и подзаконных актах. Третий — научный: результаты зарубежных и отечественных исследований (gambling studies). Четвёртый — культурно-исторический: сведения о взаимовлиянии азартных игр и культуры России (например, русские писатели и другие деятели культуры).
Первый массив обязательно должен быть доступен на всех носителях и минимален по цене либо даже бесплатен. Далее может действовать следующая схема: повышение уровня — увеличение объёма работы — повышение цены — сужение возможного спектра носителей данных и тиража. Таким образом могут быть максимально распараллеливаны процессы по работе изданием, а фактор многовариантности должен удовлетворить интересы любой аудитории.